Не реальные истории и реальные люди, прозаические и лирические тексты, педагогические и филологические заметки, наблюдения, анекдоты о жизни филолога в техническом вузе, преподавательской работе и творчестве...Читайте, но не ищите совпадений...их нет, а если найдете, то, знайте, - это случайность.
Можно написать!
суббота, 24 марта 2018 г.
пятница, 23 марта 2018 г.
Блогиня...это ж я))
А мне этот вариант нравится больше)
Называйте меня так...
Блогиня - женщина, ведущая блог!!!
Называйте меня так...
Блогиня - женщина, ведущая блог!!!
Толстой с утра...
С утра знакомая порадовала сообщением в Ватсапе.
Беседуем с мужем, начали спорить, и вот я, громко, в пылу обсуждения, говорю:
-Ну о чем с тобой можно говорить, если ты даже не помнишь платье, в котором танцевала Наташа Ростова!
Муж, моментально:
-Зато я помню небо Аустерлица! Как вспомни - так снова умираю...
P.S. Вот кто о чем, а мужчинам - решать глубокие философские задачи....
И да...не помню я ни платье...ни небо...помню только Болконского - уж очень мой типаж мужчины)
Беседуем с мужем, начали спорить, и вот я, громко, в пылу обсуждения, говорю:
-Ну о чем с тобой можно говорить, если ты даже не помнишь платье, в котором танцевала Наташа Ростова!
Муж, моментально:
-Зато я помню небо Аустерлица! Как вспомни - так снова умираю...
P.S. Вот кто о чем, а мужчинам - решать глубокие философские задачи....
И да...не помню я ни платье...ни небо...помню только Болконского - уж очень мой типаж мужчины)
четверг, 22 марта 2018 г.
Табу - словесные игры на уроках
На ночь глядя!
⚠️Когда мне надо разговорить слушателей/студентов и учеников, или подвести их к теме урока, или повторить ранее изученный материал, я использую словесную игру 🙅♂️"ТАБУ".
⚠️Когда мне надо разговорить слушателей/студентов и учеников, или подвести их к теме урока, или повторить ранее изученный материал, я использую словесную игру 🙅♂️"ТАБУ".
👉Правила очень простые: студент/ученик получает карточку, на которой написано слово. Его нужно объяснить. А под этим словом, или рядом - еще несколько, которые в объяснении использовать нельзя.
🤗Другие студенты должны это слово отгадать.
Я готовлю всегда карточки сама - под конкретную тему (например, сочинение-рассуждение - для учеников, или общенаучная терминология - студенты/курсанты)
Я готовлю всегда карточки сама - под конкретную тему (например, сочинение-рассуждение - для учеников, или общенаучная терминология - студенты/курсанты)
Примеры см. ниже.
🌏Но в интернете много карточек в открытом доступе (особенно для учителей английского языка).
Попробуете составить парочку карточек, коллеги?
Тэффи "Два дневника" - любопытно ведь!
Тэффи (Надежда Лохвицкая. 1876-1952). "Два дневника".
С большим юмором рассказ о личных дневниках супругов Кашенёвых, сопоставленный по датам.
Стоит прочитать! Картина складывается удивительная и весьма забавная!
ИЗ ДНЕВНИКА ЖЕНЫ, МАРЬИ НИКОЛАЕВНЫ КАШЕНЕВОЙ 1-го ноября:
Я думаю, что никогда не забуду вчерашнего вечера. Не забудут его и те, которые меня вчера видели. Никогда еще не была я так хороша собой и так оживлена. Мои глаза сверкали, как бриллианты. На мне было зеленое платье, так эффектно выделявшее мрамор плеч и алебастр спины. Мой ханжа, конечно, злился. Ему завидно, что он не может выкатить своих плеч. То-то была бы картина!
Сергей не сводил с меня безумных глаз. Чтобы отвести подозрение ханжи, я кокетничала с болваном Гожкиным. Я была дивно хороша. Я была, как вакханка. Я подбежала к роялю и спела "Люблю тебя и жажду ласк твоих". Я спела чудесно. Лучшее доказательство, что Петрова и Кужина сейчас же уехали, а ханжа скосил на меня бешеные глаза. Сергей был бледен, как полотно. Воображаю, как злятся Петрова и Кужина. Да, милые, тягаться со мной трудно. А Кужина еще напялила на себя бирюзовый казак! Ну и дура! Ханжа, конечно, закатил сцену. А я хохотала.
ИЗ ДНЕВНИКА МУЖА, ПЕТРА ЕВДОКИМЫЧА КАШЕНЕВА 1-го ноября:
Скандал, каких мало! Эта дурища неожиданно запела! Это был такой срам, о котором по гроб жизни вспомнить будет стыдно. Семнадцать лет женат и никогда не думал, что у нее такой скверный голос. И при этом так непристойно фальшиво аккомпанировала. Я от стыда не знал, куда глаза девать. Милый мальчик Сергей, видимо, страдал за меня ужасно. А Гожкин (очевидно, для него все это и делалось!) самым наглым образом "благодарил за доставленное удовольствие".
Какой все это ужас! Петрова и Кужина, дамочки не бог весть какой марки, а и те не выдержали, вскочили и уехали. Прожили вместе семнадцать лет, много пришлось терпеть всякого безобразия, но что она на восемнадцатом году запоет - этого я предвидеть не мог. Никак не мог. Здесь воображение - пасс... А она, дура, хохочет!
#Тэффи#люблючитать#русскаялитература#хорошиекниги#олюбви #заметки_нетточки_штерн
С большим юмором рассказ о личных дневниках супругов Кашенёвых, сопоставленный по датам.
Стоит прочитать! Картина складывается удивительная и весьма забавная!
ИЗ ДНЕВНИКА ЖЕНЫ, МАРЬИ НИКОЛАЕВНЫ КАШЕНЕВОЙ 1-го ноября:
Я думаю, что никогда не забуду вчерашнего вечера. Не забудут его и те, которые меня вчера видели. Никогда еще не была я так хороша собой и так оживлена. Мои глаза сверкали, как бриллианты. На мне было зеленое платье, так эффектно выделявшее мрамор плеч и алебастр спины. Мой ханжа, конечно, злился. Ему завидно, что он не может выкатить своих плеч. То-то была бы картина!
Сергей не сводил с меня безумных глаз. Чтобы отвести подозрение ханжи, я кокетничала с болваном Гожкиным. Я была дивно хороша. Я была, как вакханка. Я подбежала к роялю и спела "Люблю тебя и жажду ласк твоих". Я спела чудесно. Лучшее доказательство, что Петрова и Кужина сейчас же уехали, а ханжа скосил на меня бешеные глаза. Сергей был бледен, как полотно. Воображаю, как злятся Петрова и Кужина. Да, милые, тягаться со мной трудно. А Кужина еще напялила на себя бирюзовый казак! Ну и дура! Ханжа, конечно, закатил сцену. А я хохотала.
ИЗ ДНЕВНИКА МУЖА, ПЕТРА ЕВДОКИМЫЧА КАШЕНЕВА 1-го ноября:
Скандал, каких мало! Эта дурища неожиданно запела! Это был такой срам, о котором по гроб жизни вспомнить будет стыдно. Семнадцать лет женат и никогда не думал, что у нее такой скверный голос. И при этом так непристойно фальшиво аккомпанировала. Я от стыда не знал, куда глаза девать. Милый мальчик Сергей, видимо, страдал за меня ужасно. А Гожкин (очевидно, для него все это и делалось!) самым наглым образом "благодарил за доставленное удовольствие".
Какой все это ужас! Петрова и Кужина, дамочки не бог весть какой марки, а и те не выдержали, вскочили и уехали. Прожили вместе семнадцать лет, много пришлось терпеть всякого безобразия, но что она на восемнадцатом году запоет - этого я предвидеть не мог. Никак не мог. Здесь воображение - пасс... А она, дура, хохочет!
#Тэффи#люблючитать#русскаялитература#хорошиекниги#олюбви #заметки_нетточки_штерн
среда, 21 марта 2018 г.
Крик!
Да что ж такое!!
Коллеги, друзья...чего-то меня уже подташнивает от сочетания "уникальная методика обучения чему-то там.." Какая уникальная...все об одном, только с разных сторон!!!
Написали "Слон летит на шаре" сидя за партой, написали-нарисовали как этот самый слон летит-придумали сто пять ассоциаций, чтобы запомнить слово "слон", или сделали интеллект-карту на тему "Слон летит на шаре", или написали предложение поперек страницы, придумали непонятную схему-попрыгали с бубнами вокруг тетради, а можно еще выйти с учениками в поле и провести эксперимент: взять слона и заставить его лететь на шаре - вот вам и интеграция, а потом снять это все в он-лайне и отправить коллегам с тегом #новые_технологии ....ааа простите, забыла еще про вопросы из серии "А что будет, если слон полетит зимой-осень-весной, и не на шаре, а на самолете, скорость которого постоянно меняется"....ну, или создадим мир вокруг слона, который будет спасаться от злобных монстров-вампиров-зомби в метель....и будем выяснять, что этому несчастному существу поможет: знание ребенка в области биологии, географии, русского языка(надо же ему будет коммуницировать), химии или ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!!
Да естественно, что все это уникально, так как ВЫ, коллега, являетесь человеком, который вообще может в этом разобраться, да еще и детей научить! Да потому что может быть только у ВАС это ВСЁ и работает! Поэтому всегда и во все времена существовали учителя, педагоги, преподаватели, которых помнили дети, дети детей и т.д. И это счастье!
Потому что каждый преподаватель, учитель, педагог индивидуален!!
Да....о чем это я? Не пишите, пожалуйста, эти слова!!!
Коллеги, друзья...чего-то меня уже подташнивает от сочетания "уникальная методика обучения чему-то там.." Какая уникальная...все об одном, только с разных сторон!!!
Написали "Слон летит на шаре" сидя за партой, написали-нарисовали как этот самый слон летит-придумали сто пять ассоциаций, чтобы запомнить слово "слон", или сделали интеллект-карту на тему "Слон летит на шаре", или написали предложение поперек страницы, придумали непонятную схему-попрыгали с бубнами вокруг тетради, а можно еще выйти с учениками в поле и провести эксперимент: взять слона и заставить его лететь на шаре - вот вам и интеграция, а потом снять это все в он-лайне и отправить коллегам с тегом #новые_технологии ....ааа простите, забыла еще про вопросы из серии "А что будет, если слон полетит зимой-осень-весной, и не на шаре, а на самолете, скорость которого постоянно меняется"....ну, или создадим мир вокруг слона, который будет спасаться от злобных монстров-вампиров-зомби в метель....и будем выяснять, что этому несчастному существу поможет: знание ребенка в области биологии, географии, русского языка(надо же ему будет коммуницировать), химии или ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!!
Да естественно, что все это уникально, так как ВЫ, коллега, являетесь человеком, который вообще может в этом разобраться, да еще и детей научить! Да потому что может быть только у ВАС это ВСЁ и работает! Поэтому всегда и во все времена существовали учителя, педагоги, преподаватели, которых помнили дети, дети детей и т.д. И это счастье!
Потому что каждый преподаватель, учитель, педагог индивидуален!!
Да....о чем это я? Не пишите, пожалуйста, эти слова!!!
Учимся общаться!
На ночь глядя!
Сегодня немного про коммуникацию.
А точнее - метапрограммы.
Сегодня немного про коммуникацию.
А точнее - метапрограммы.
👉Метапрограмма - это фильтр восприятия информации. То есть стереотипы мышления. Их несколько.
🤔Для чего преподавателю, учителю об этом знать?
1. Это помогает понять, как эффективно донести информацию до человека.
2. Определить правду или ложь говорит вам человек.
1. Это помогает понять, как эффективно донести информацию до человека.
2. Определить правду или ложь говорит вам человек.
⚠️Итак, наблюдаем за собой, коллегами и обучающимися...
Модель "от" -"к".
Модель "от" -"к".
"от" - говорят о том, чтобы не стало хуже. "Лучше так, чем...", "Это может повлечь за собой....", "А если не получится?", "Я боюсь, что...", "Я бы так не стал делать...", "Оно тебе надо?"
🤺Действую только тогда, когда видят или чувствуют опасность. Но зато способны хорошо просчитывать риски. Более безопасны!!
"к" - говорят о перспективах. "Если это получится, то я смогу....", "Я иду...", "Я могу получить...". 🤺Действую тогда, когда видят реальный результат. Не всегда понимают, с какими проблемами могут столкнуться. И самое главное - к чему это может привести!
😋А вы себя уже определили?
Дарить себя!
Никита вчера мечтает:
-И вот поедем мы с Машей на море...
-Подожди, подожди...уже с Машей? Ты же с Олей планировал.- уточняю я.
- Ну и с Олей. А что, двоих нельзя?
-Никит, можно многое...но, ты должен понимать, что если обещаешь (особенно женщине) следует выполнять! - морализирую я.
-Хорошо, тогда еще надо Настю взять! Она меня любит! - уточняет сын.
-Хмм, а ты ее?
-Я про это не думал...но я им всем многое даю! - рассуждает Ник.
-Многое? Это что? Второе в столовке?
-Нет. Я им даю себя!
P.S. И вот где он про это прочитал?...
-И вот поедем мы с Машей на море...
-Подожди, подожди...уже с Машей? Ты же с Олей планировал.- уточняю я.
- Ну и с Олей. А что, двоих нельзя?
-Никит, можно многое...но, ты должен понимать, что если обещаешь (особенно женщине) следует выполнять! - морализирую я.
-Хорошо, тогда еще надо Настю взять! Она меня любит! - уточняет сын.
-Хмм, а ты ее?
-Я про это не думал...но я им всем многое даю! - рассуждает Ник.
-Многое? Это что? Второе в столовке?
-Нет. Я им даю себя!
P.S. И вот где он про это прочитал?...
вторник, 20 марта 2018 г.
Морщины!
Звонит сегодня моя кума Ирина:
-У меня морщины появились! Быстро скинь мне фото всех своих кремов и средств для лица!
-Да ну тебя! Поставь фильтр на телефоне по сглаживанию морщин - и ты молода! Я так всегда делаю!!!
-У меня морщины появились! Быстро скинь мне фото всех своих кремов и средств для лица!
-Да ну тебя! Поставь фильтр на телефоне по сглаживанию морщин - и ты молода! Я так всегда делаю!!!
Сделаем открытку?
На ночь глядя!
👨🚒Есть в курсе "Деловые коммуникации" такой раздел, тема, которая касается официальной переписки. В частности, официально-деловых писем, куда входят и письма с поздравлениями, приглашениями, оповещениями.
👨🚒Есть в курсе "Деловые коммуникации" такой раздел, тема, которая касается официальной переписки. В частности, официально-деловых писем, куда входят и письма с поздравлениями, приглашениями, оповещениями.
🤗Как мы обыгрывали это со студентами:
если внимательно изучить календарь, то можно обнаружить, что на каждый из 365 дней выпадает хотя бы один праздник: государственный, профессиональный, религиозный и т.д.
🌏Некоторые из этих праздников являются всенародными, их знают и отмечают все. А вот к праздникам малоизвестным открытки даже не выпускают, а значит - не подписывают и не посылают.
Справедливо ли это?
если внимательно изучить календарь, то можно обнаружить, что на каждый из 365 дней выпадает хотя бы один праздник: государственный, профессиональный, религиозный и т.д.
🌏Некоторые из этих праздников являются всенародными, их знают и отмечают все. А вот к праздникам малоизвестным открытки даже не выпускают, а значит - не подписывают и не посылают.
Справедливо ли это?
⚠️Задание: Попробуйте составить текст для поздравительного письма, открытки, которую можно было бы отправить в адрес, например, партнера, начальника, коллеги, и с помощью которой можно было бы поздравить адресата в...
· День памяти участников восстания на броненосце “Потёмкин”;
· День борьбы с загрязнением внутренних водоемов;
· День солидарности работников и тружеников транспортного цеха;
· День победы в битве под Полтавой.
· День памяти участников восстания на броненосце “Потёмкин”;
· День борьбы с загрязнением внутренних водоемов;
· День солидарности работников и тружеников транспортного цеха;
· День победы в битве под Полтавой.
Осваивать шаблонные формулировки всегда проще в шуточной форме)
👉Отправлять открытку с поздравлением по указанному адресу вовсе не обязательно.🌏
воскресенье, 18 марта 2018 г.
Жены о "Женах"
Многие из моих коллег, друзей и близких знакомых всегда с нетерпением ждут моих "не очень научных или методических" заметок, именно потому, что они, конечно, про них...хоть и пишу я, что совпадений нет)
Юлия Владимировна Тихомирова очень часто становилась героем моих анекдотов. Ну а как же? Вместе работали в Академии, вместе уходили в первый декрет, потом опять работали и опять вместе ушли во второй декрет! "Синхронистки" - нежно называет нас госпожа Тихомирова.
И вот новая порция анекдотов после вчерашнего посещения выставки "Жены" в Музее русского импрессионизма. Только к концу выставки я заметила, что за нами все это время шли несколько человек, с улыбкой слушая наши рассуждения о женах, изображенных на картинах великих художников.
****
"Нет, ты почитай, почитай, - шепчет мне Юля, - прежде всего они были бесплатными натурщицами....а потом еще и соратницами, писательницами, матерями...и никакого секса...все замученные какие-то!"
"Послушай, после того как родишь 7 детей еще и позируй для мужа...а дети-то все полненькие, упитанные...и росли ведь без памперсов и с минимальным количеством игрушек!" - шепчу я.
"О, шикарная картина, - хором говорим. - а жена-то у него явно выпивала...я б убила супруга за такой портрет!"
***
Юля читает подпись к картине: "Третья жена художника..."
Я смеюсь: "Спорим, начало 20 века? Спорим, Серебряный век?"
"Даааа, точно! Смотри, художник всех изобразил: любовника, первую жену, вторую и третью..высокоморальный у нас поход!" - резюмирует Юля.
****
"Заметь, все жены (не важно какая по счету) были очень образованными и интеллигентными женщинами" - говорю Юлии. В этот момент подходим к картине, на которой изображена женщина, моющая посуду. Подпись :"Жена художника...уроженка села..."
"Да, точно, и только вот эта деревенская жена работала и занималась хозяйством!"
***
После утоления культурного голода решили утолить и физиологический в кафе "Вареничная №1". Прекрасное стилизованное ретро-кафе.
"Ну все, с этого марта можешь называть меня товарищ подполковник!" - хвастается Юля.
"Абалдеть..поздравляю тебя! Смотри, как полезно сходить в декрет!" - восхищенно я.
****
-И вот сижу я, стреляю глазами...мне 18 лет! - рассказывает Юля. - Официант уже прячется за колонну.
-Юль, слушай, а официант жив остался в конце истории? Или погиб при артобстреле?"
****
-Присылает мне сестра фото книги, которую купила. Про взаимоотношения! - рассказывает Юля.
Показывает мне фото
Юлия Владимировна Тихомирова очень часто становилась героем моих анекдотов. Ну а как же? Вместе работали в Академии, вместе уходили в первый декрет, потом опять работали и опять вместе ушли во второй декрет! "Синхронистки" - нежно называет нас госпожа Тихомирова.
И вот новая порция анекдотов после вчерашнего посещения выставки "Жены" в Музее русского импрессионизма. Только к концу выставки я заметила, что за нами все это время шли несколько человек, с улыбкой слушая наши рассуждения о женах, изображенных на картинах великих художников.
****
"Нет, ты почитай, почитай, - шепчет мне Юля, - прежде всего они были бесплатными натурщицами....а потом еще и соратницами, писательницами, матерями...и никакого секса...все замученные какие-то!"
"Послушай, после того как родишь 7 детей еще и позируй для мужа...а дети-то все полненькие, упитанные...и росли ведь без памперсов и с минимальным количеством игрушек!" - шепчу я.
"О, шикарная картина, - хором говорим. - а жена-то у него явно выпивала...я б убила супруга за такой портрет!"
***
Юля читает подпись к картине: "Третья жена художника..."
Я смеюсь: "Спорим, начало 20 века? Спорим, Серебряный век?"
"Даааа, точно! Смотри, художник всех изобразил: любовника, первую жену, вторую и третью..высокоморальный у нас поход!" - резюмирует Юля.
****
"Заметь, все жены (не важно какая по счету) были очень образованными и интеллигентными женщинами" - говорю Юлии. В этот момент подходим к картине, на которой изображена женщина, моющая посуду. Подпись :"Жена художника...уроженка села..."
"Да, точно, и только вот эта деревенская жена работала и занималась хозяйством!"
***
После утоления культурного голода решили утолить и физиологический в кафе "Вареничная №1". Прекрасное стилизованное ретро-кафе.
"Ну все, с этого марта можешь называть меня товарищ подполковник!" - хвастается Юля.
"Абалдеть..поздравляю тебя! Смотри, как полезно сходить в декрет!" - восхищенно я.
****
-И вот сижу я, стреляю глазами...мне 18 лет! - рассказывает Юля. - Официант уже прячется за колонну.
-Юль, слушай, а официант жив остался в конце истории? Или погиб при артобстреле?"
****
-Присылает мне сестра фото книги, которую купила. Про взаимоотношения! - рассказывает Юля.
Показывает мне фото
и продолжает: "А я не рассмотрела, так как половина фамилии закрыта, спрашиваю:
"Скажи полностью фамилию? Лобковский?" А она отвечает: "Да. только он Лабковский, через А"...мда...с такой фамилией ведь только про ЭТО и писать!"
"Скажи полностью фамилию? Лобковский?" А она отвечает: "Да. только он Лабковский, через А"...мда...с такой фамилией ведь только про ЭТО и писать!"
пятница, 16 марта 2018 г.
Соврать что ль?
Впечатлила фраза студентки в выпускной квалификационной работе:
"Пролистав книги в списке литературы по теме..."
Ну и правильно, чего их читать...я б тоже все не читала...но соврала бы)
"Пролистав книги в списке литературы по теме..."
Ну и правильно, чего их читать...я б тоже все не читала...но соврала бы)
среда, 14 марта 2018 г.
Как читать?
6 любимых способов, с помощью которых приучала сына к чтению!
💖Слоговые таблицы
Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова.
Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова.
Занятия увеличивают скорость чтения. Набор буквенных комбинаций велик, но не безграничен. Всякие вещи типа «здр» или «встр» – нужно учиться читать одним взглядом. После слоговых таблиц это не проблема.
Вспышечное чтение и отсекающее чтение
МАШАПОШЛАВ💖ЛЕСТАМБЫЛВОЛКВОЛКСЪЕЛМАШУНЕТУБОЛЬШЕМАШИТАКАЯВОТГРУСТНАЯСКАЗКА – тут надо понять, где что заканчивается.
Печатайте предложения вроде:
«Ежик живет в лесу».
«Олень съел моржа».
«Олень съел моржа».
Пусть они будут любой степени бессмысленности. Неважно, что олени моржей не едят. Показывайте их на 2-3 секунды, чтобы ребенок прочитывал их очень быстро. Это хорошо учит схватывать текст.
Пусть один ребенок пишет такую бессмыслицу для другого. Обычно это очень веселит детей, и они не замечают, что учатся.
💖Игра «Найди текст»
Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.
Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.
💝«Давай поврем!»
Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.
Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.
💝Чукча не читатель, чукча писатель
Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!
Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!
💖Упражнение «Бросок»
Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.
Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.
Дописывайте свои любимые способы!
Кстати, слоговые таблицы есть в он-лайне.
Не издевайтесь над филологами!
Мне всегда везет с мужчинами. Правда-правда! Все, с кем я когда-либо дружила, общалась, встречалась отличались умом и сообразительностью.
В студенческую бытность я, как филологическая барышня, дружила с мужчинами математиками, физиками, технарями, которые особенно помогали в период после сессии.
В студенческую бытность я, как филологическая барышня, дружила с мужчинами математиками, физиками, технарями, которые особенно помогали в период после сессии.
Как только заканчивались экзамены, мне надо было тащить стопки, связки книг в библиотеку....тяжело! Поэтому я активно пользовалась мужской силой...своего соседа-математика.
Утро. Звоню в дверь - открывает мама соседа:
-Привет! Жан, заходи, Денис спит. А у тебя что, сессия закончилась?
-Ага! Будите, книги не ждут!
Выходит из комнаты Денис:
-Опять? За что мне кара такая, быть соседом филолога...Ты чего, досрочно сдала? Завали сессию ради приличия хоть раз... Я тебе зачем на праздники книги дарю? Чтоб ты в библиотеку меньше таскалась...
-Книги? Не издевайся, МатАн и Случайные процессы- это не книги....
Так вот, периодически, Денис мне присылает один и тот же анекдот...уже много лет:
***
Идет математик, несет книгу. Идет филолог, тащит стопку, под которой его не видно. Математик, с ужасом: "Это что, литература к сессии?!" Филолог, злобно: "Издеваисси?! Это СПИСОК литературы к сессии!"
***
Идет математик, несет книгу. Идет филолог, тащит стопку, под которой его не видно. Математик, с ужасом: "Это что, литература к сессии?!" Филолог, злобно: "Издеваисси?! Это СПИСОК литературы к сессии!"
P.S. Женился Денис, кстати, на девочке с моего факультета))) Поэтому на 4 курсе книги мне носил Миша.
воскресенье, 11 марта 2018 г.
Что-нибудь?...
Впадаю в ступор, когда говорят: "Расскажите что-нибудь о себе..."
Это ужасно, но я могу назвать только свое имя! Видимо в критической ситуации я только его и могу вспомнить!
Это ужасно, но я могу назвать только свое имя! Видимо в критической ситуации я только его и могу вспомнить!
Мальчики и девочки
#заметки_нетточки_штерн
Замечаю, что смотрю на молодых людей оценивающе...нет-нет, не как смотрят женщины, а как смотрят матери маленьких мальчиков: "Вот и мой вырастит и будет таким красивым, умным, статным, милым...."
А когда смотрю на молодых девушек, то думаю, что моя дочь точно была бы такой красивой, как я!)
Замечаю, что смотрю на молодых людей оценивающе...нет-нет, не как смотрят женщины, а как смотрят матери маленьких мальчиков: "Вот и мой вырастит и будет таким красивым, умным, статным, милым...."
А когда смотрю на молодых девушек, то думаю, что моя дочь точно была бы такой красивой, как я!)
суббота, 10 марта 2018 г.
Эксперименты на внуках.
Общаюсь с одной замечательной преподавательницей, которая сейчас на пенсии. Но, как говорится, учителей бывших не бывает! Человек очень активный - предлагаю публиковать материал у нас на портале Eduneo.ru.
-Жаннетта Евгеньевна, но я же на пенсии, я бабушка! - утверждает Наталья Николаевна.
- Так это ничего не меняет! - улыбаюсь я.
-Ой, тогда подпишите "Отличник Просвещения", "Ветеран педагогического труда"...надо же как-то оправдывать методические эксперименты, которые я ставлю на внуках!
-Жаннетта Евгеньевна, но я же на пенсии, я бабушка! - утверждает Наталья Николаевна.
- Так это ничего не меняет! - улыбаюсь я.
-Ой, тогда подпишите "Отличник Просвещения", "Ветеран педагогического труда"...надо же как-то оправдывать методические эксперименты, которые я ставлю на внуках!
четверг, 8 марта 2018 г.
Текстовые словески
☕На написание этого текста меня недавно вдохновила коллега, вопросом: "А как вы в них играете со студентами?"
🤗Надеюсь, что этот текст поможет вам, коллеги, а если захотите посмотреть , поучаствовать и посоздавать самостоятельно, то в марте
-💝обязательно проведу вебинар от Eduneo.ru на эту тему(вообще про словески, не только про текстовые)
-💖проведу мастер-класс на Шестой всероссийской выездной Школе педагогов и директоров
-💖проведу мастер-класс на Шестой всероссийской выездной Школе педагогов и директоров
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Архив блога
- ► 2016 (321)
- ► 2017 (195)