Можно написать!

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Блог-сериал "Легко ли быть блондинкой?" (соавтор ИраДжан) - История вторая

История вторая 

С теми, кто награжден природой «геном Блондинки» более-менее все понятно. Ну, они такие. Такими их создала природа, и им с этим идти по жизни - так бывает. Они вызывают в Вас умиление своей детской непосредственностью и искренней верой в свои заблуждения. Для них не существует сомнений, а жизнь  незамысловата. Они не будут терзаться вечными вопросами: «Быть или не быть?», «Кто виноват?», и «Что делать?». Как правило, у них заготовлены простые  решения в любой жизненной ситуации, основанные на природных инстинктах.
Другую категорию составляют «Блондинки по убеждению» - те кто добровольно выбрал этот стиль жизни, потому что так проще. 
Ну, что взять с супер блондинки любого пола? 
Аргументы не действуют, логика не работает.  Многие из вас слышали выражение «Включить дурака» или «Прелесть, что за дурочка». Как правило людям , пользующимся этими приемами, легко удается добиться желаемого - например, переложить свою работу на другого, или "откосить" от того, что делать не хочется. Психологически, люди, заинтересованные в конечном результате какого-либо дела, зачастую являются орудием манипуляций в руках «Блондинок по убеждению». И со словами: «Хочешь сделать хорошо- сделай сам!» или «Дольше объяснять, чем сделать самому!» отправляются выполнять работу за «Блондинку по убеждению» 
С одним из таких экземпляров нам довелось столкнуться по роду деятельности. Мужчина умный, с высшим военным образованием, кандидат технических наук (хотя временами в это верится с трудом) долго и упорно шедший к этой цели, прошедший ни один Совет НО, хроническая БЛОНДИНКА ПО УБЕЖДЕНИЮ! Про истории, связанные с этим человеком , слагаются легенды, зачастую именуемые анекдотами. Расскажу одну из них…

В одну из декабрьских пятниц были отменены занятия на Загородной учебной Базе по причине карантина. Высвободилось время для методической работы: переработки учебных программ к аккредитации. Так как работа предстояла творческая, требующая вдумчивости и максимальной концентрации, и так как  в кабинете я была в гордом одиночестве - было принято решение создать для себя максимально комфортные рабочие условия, а именно - закрыть дверь на ключ. Не поймите меня превратно, просто я знала, что в пятницу меня не ищут «страждущие знаний». На этаже, не дадут соврать коллеги,  всегда много «праздно шатающихся», которые ищут то ИванИваныча, то АлексанВасильиича, способных превратить вашу продуктивную работу в кошмарный простой, а вас - в справочное бюро. В общем, я приняла решение изолироваться. 
Первую половину дня изоляция работала "На ура"!!! Часа в три после полудня  кто-то начал дергать дверь. Пока я подходила к двери, чтобы открыть, за нею уже никого не оказывалось. Так повторялось раза три, с интервалом в тридцать-сорок минут. На третий раз я успела-таки открыть дверь, до исчезновения ломящегося. За дверью, с очень удивленным видом, стоял НАШ Блондинка в ЗАКОНЕ:

- Ой, Это вы тут? - интересуется мужчина.
- Да, а вы кого ожидали увидеть? –  вопрошаю я.
- А я все думаю, кто же тут выключателем балуется, когда я дверь дергаю.- с удивлением спрашивает Блондин.
- В смысле?- уточняю я.
- Ну, кто тут свет включает и выключает, включает и выключает! - поясняет мужчина.

О том, что существует явление дифракции света кандидат технических наук видимо не слышал.

P.S. Привет от классиков!


Старый пост про День всех Училок, или переписка с коллегами на тему: "Как я выбрал профессию"

Много лет назад мы с друзьями любили писать друг другу письма - общие, для всех - чтобы каждый мог высказаться по тому или иному вопросу. И вот, накануне Дня Всех Училок, зашел разговор о любимой профессии...

Люблю я свою работу, друзья... ту, которой посвятила 5 лет университета, ту, которая убила во мне космонавта, дизайнера, врача или юриста. Профессия эта не престижна (и не надо этого стыдиться или скрывать), не прибыльна (и никогда не будет таковой) и далека от того идеала, который пытаются навязать в педагогических университетах!!! 
Профессия эта - учитель, дорогие мои! Ну... это даже не профессия, не состояние души...это Диагноз! 
Из тысячи человек проще всего вычислить того, кто служит в школе... манера поведения, речь, поступки, образ жизни.. ну все, все выдает с потрохами. 
Когда приходишь работать в школу после университета, то с трудом можешь представить, что все те степенные и взрослые люди, которые тебя окружают, тоже когда-то были веселыми ребятами, где-то тусили вечерами, прогуливали лекции, спали на семинарах и заваливали сессии! 
Откуда берется это занудство, правильность, неуемная жажда к воспитанию, исправлению, нравоучению! "Почему без сменки?", "Родителей в школу", "По коридорам не бегать!", "Где домашнее задание?", "Почему опаздал?" - и это еще не полный перечень занудств, которые, не скрою, под нажимом обстоятельств, были и на моем счету! 
Сейчас понимаю, как же это было смешно... так и хочется сказать: "Ученики, дорогие.. мы, пришедшие работать в школу сразу после института, еще такие же дети, как и вы.. только нам, в угоду обстоятельств, приходилось казаться взрослыми".

Друг Донат (переводчик, ныне ужо кандидат наук):
Прочитал и почему-то захотелось ответить! )) Жаннетта, ни коим разом не воспринимай плиз следующую мою сентенцию на своей счет! Просто лично у меня (для непосвященных: по образованию я тоже учитель, но никогда не работал в этой должности) несколько иное, неоднозначное отношение к школе.
В школьные годы и даже на первых курсах я очень любил свою школу, мне там было хорошо когда-то и т.д. Но после педпрактики в своей родной школе на 5-м курсе у меня отношение резко поменялось. Причин тому две: во-первых, мне чуть не влепили в моей же родной (!) школе (где меня вытянули когда-то на медаль) трояк за внеклассную деятельность (за невыполненные задания, которые, по сути, я не должен был выполнять по плану). Ну это ладно, личная обида. Самое главное - я уже повзрослевшими глазами и имея некоторый опыт увидал не совсем лицеприглядную школьную систему. Это недостаточная компетентность самих же учителей (не всех, конечно!!!), это пафос, доходящий порой до смешного, это напыщенность и пускание пыли в глаза во многом - в научной деятельности, в процессе обучения и т.д. Мне все это показалось каким-то малозначительным, мелким, сложно даже описать. Понимаю, что школа - неотъемлимое звено для становления человека и его обучения в ВУЗе. Но как-то я перестал воспринимать школу как социальный институт. Ну а современное совершенно разнузданное поколение подростков - это вообще отдельная тема. Выражаясь их же языком, это полный пипец!!! )

P.S.: школа у меня была одной из лучших в городе. Боюсь себе представить, что творится в обычных. Так что очень охотно верю в сериал "Школа". Конечно, перебор и чернуха, но часть правды там вскрыта и показана.

Подруга Алина (кандидат наук, доцент, а ныне молодая мамашка):
Жаныч, вот подпишусь под каждым твоим словом, даже учитывая тот факт, что я по диплому такой же учитель, как и ты, работаю преподавателем вуза и ни одного дня я не провела в школе как учитель. Даже школьную практику я (признаюсь честно) покупала, потому что некогда было ее проходить, я работала.
И честно скажу, что я ненавижу школу (еще со своих школьных лет) и никогда не пойду в нее работать, даже если мне не на что будет существовать.
Тем не менее... Я обожаю свою нынешнюю работу! Люблю своих студентов, действительно считаю их своими друзьями и со многими дружу. Они ходят за мной толпами, делятся самым сокровенным, признаются в любви и... даже плачут на экзамене сдавая, например, Есенина, потому что эмоции, потому что хотят достойно ответить, ставя перед собой высокую планку и не справляются порой с ней. Мои студенты - разновозрастные люди (имею в виду здесь заочное и вечернее отделения, экстернат), мои студенты так же младше меня на 12 и более лет, только окончившие школу... мои студенты еще очень многонациональные (что тоже, как оказалось, довольно непросто работать с такой аудиторией).
Как сказал мне давно кто-то из коллег - "они просто приняли тебя в свою стаю". Наверное. Я устаю от них, потому что их уже очень много стало в моей жизни, но и я не могу долго без них.
Однако, все они, мои студенты, когда узнают, что я хожу в ночные клубы, сижу в ресторанах, езжу куда-то в путешествия на машине, могу нестандартно расслабиться в свободное время, они как-то удивленно говорят " вы что, тоже в клубах бываете?". Да, говорю я, потому что я такая же как и вы... а то, что я "учитель", это не значит, что вся моя жизнь состоит из того, чтобы тупо стоять у доски и тыкать в нее указкой ))).
Да, "в угоду обстоятельств приходится" порой казаться слишком взрослой...
Вот, дорогая, я закончу твоими словами.

Маня (главный редактор журнала, умнейший человек):
Я помню, как провела пару уроков литературы в школе. Власть... Из моих пальцев вылетали молнии, глаза светились сатанинским светом, волосы стояли дыбом от разрядов электричества, в ведре лежали розги, вместо доски - гильонтина....



Я вынуждена была резюмировать:
Вот поэтому, мои дорогие бывшие ученики, сегодняшние студенты и друзья, я и предпочла работе в школе работу в ВУЗе! Не хочу, чтоб меня вычисляли, не хочу повторять все слова по два раза, не хочу носить строгие костюмы и жОкеты только потому, что существует дресс-код (или же потому, что за время работы в школе просто потеряла чувство стиля), не хочу, чтобы меня "проверяла" администрация и "из РОНО" соответствую ли я данной категории, не хочу выслушивать бред родителей, которые считают, что они лучше знают как учить...не хочу (Даня, а это для тебя) делать вид, что ПЕДАГОГИКА - ЭТО самостоятельная НАУКА, а все те бумажки, которые заполняешь за день имеют определенную какую-то важность....не хочу-не хочу-не хочу! 
Верите, я очень люблю работать с детьми ( даже "совершенно разнузданное поколение подростков" меня пугает меньше всего), но работа учителя не предполагает этого... как странно, правда?

Архив блога