Можно написать!

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Риторическая словесная игра "Странные люди"

На ночь глядя!
🤔Как убрать страх перед аудиторией, побороть стеснительность, снять коммуникативный барьер?!
🎲Игра: "Странные люди".
👉Возраст: средняя-старшая школа, студенты, преподаватели (кстати, преподаватели всегда волнуются, особенно если выступают перед коллегами).
⚠️От волнения невозможно избавиться! Его можно только минимизировать!
Много-много лет назад, в бытность студентками педагогического университета, гуляли мы с сокурсницей по Невскому проспекту до Дворцовой площади и интересовались у всех проходящих мимо иностранцев (потому что ваша покорная слуга жутко боялась говорить на английском языке): " Вы знаете, кто такой Малевич? А известна ли вам фамилия Кандинский? Спасибо большое. Хорошего дня!"
🤗На третьем "интервью" мне было все равно, что обо мне думают, как оценивают, правильно ли я говорю. А на пятом - захотелось разнообразить свои вопросы!Оказалось, в большинстве своем, люди весьма доброжелательны.
Своим студентам сейчас я даю более изощренное задание, которое они очень любят.
😋Провести подобный опрос на родном языке (можно и на иностранном), снять видео сего мероприятия.
И барьер снимаются, и навыки работы с микрофоном на улице отрабатываются)

Я вот что поняла...

Наконец поняла, почему никогда не хотела быть учителем начальных классов...Эти малявки  болтают без умолку...они делятся всем. Такие обороты речи - мама не горюй.

Я хожу на ИЗО вместе со своим сыном и его тремя друзьями (2 класс)- группа три ребенка+я.

Сурьезная компания. Алина Петровна - учительница рисования с ангельским терпением. Столько коммуникации за час я не получала уже давно!

И вот что я поняла: в начальной школе дети постоянно говорят и двигаются - мы же их заставляем сидеть и молчать.
А в средней школе, когда идет самый бум подросткового периода, мы их пытаем разговорить и поднять. А им на тот момент хочет писать и молчать. 
В старшей школе им опять хочется двигаться - конечности выросли, круг активностей выбран, а мы заставляем их сидеть и писать. Им хочется выражать свою позицию, мнение, а у нас подготовка к ЕГЭ. Вот тебе шаблон - иди решай.

Грустно как-то...я ведь получаю готовый материал на 1 курсе: у них от креатива аж зубы сводит...им бы без шаблонов...вузовская свобода...а мы их в форму и в лекции! 

Голова включается первой!

Есть у меня один ученик - ну очень любит драться. Очень. Вчера проводим занятие - читаю мораль:
-Вот смотри, вся физиология человека, строение его, говорит о том, что сначала надо думать...голова (первая включается) - глаза (анализ действий) - рот (пробуешь договориться) - руки (используешь тогда, когда договориться не получается)-ноги (это если бить уже нет сил, то можно убежать). А у тебя что включается первым?
-Рууки.
-Давай попробуем сломать парадигму. В следующий раз постарайся переключиться!

Вечером приходит сообщение:
- С нами хотели подраться, а я словами разрулил....Потому что руки разбиты..я ими пользоваться не мог...Вы представляете - СЛОВАМИ ДОГОВОРИЛСЯ! Включилась голова-то!!!





Архив блога