Учились мы со студентами в курсе Риторики и Деловой коммуникации давать советы.
Задача: придумать 1 нетипичную ситуаций, в которой может понадобиться совет. Зафиксировать его на листочке. Обменяться этими ситуациями с соседом по парте. Задать уточняющие вопросы.
Попытаться отреагировать корректно. То есть понять, как с какими людьми лучше себя вести.
Попытаться отреагировать корректно. То есть понять, как с какими людьми лучше себя вести.
Последовательность:
1. Какова цель вопроса? Выслушайте человека. Уточните подробности и максимально разъясните ситуацию как для себя, так и собеседника.
2. Постарайтесь быть эмоционально нейтральным.
3. Сформулируйте самый важный совет как давать советы)
1. Какова цель вопроса? Выслушайте человека. Уточните подробности и максимально разъясните ситуацию как для себя, так и собеседника.
2. Постарайтесь быть эмоционально нейтральным.
3. Сформулируйте самый важный совет как давать советы)
Список нестандартных ситуаций для советов:
1. Ребенок во сне говорит на эльфийском языке.
2. Ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой.
3. Ребенок любит читать в туалете Гегеля.
и т.д.
1. Ребенок во сне говорит на эльфийском языке.
2. Ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой.
3. Ребенок любит читать в туалете Гегеля.
и т.д.
А вы, коллеги, догадались, какой самый главный совет, о том, как правильно давать советы?




Специфика: во-первых, слушатели все в форме, во-вторых, учатся заочно, но общаются друг с другом по должности; в-третьих, возрастной состав разный, статус - разный (от должности до звания), а значит существует субординация.
Так вот, играли мы с ними в такую игры:
С этого момента взгляд друг на друга не допускался!!
И что бы вы добавили к моему перечню?