Можно написать!

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Риторическая словесная игра "Странные люди"

На ночь глядя!
🤔Как убрать страх перед аудиторией, побороть стеснительность, снять коммуникативный барьер?!
🎲Игра: "Странные люди".
👉Возраст: средняя-старшая школа, студенты, преподаватели (кстати, преподаватели всегда волнуются, особенно если выступают перед коллегами).
⚠️От волнения невозможно избавиться! Его можно только минимизировать!
Много-много лет назад, в бытность студентками педагогического университета, гуляли мы с сокурсницей по Невскому проспекту до Дворцовой площади и интересовались у всех проходящих мимо иностранцев (потому что ваша покорная слуга жутко боялась говорить на английском языке): " Вы знаете, кто такой Малевич? А известна ли вам фамилия Кандинский? Спасибо большое. Хорошего дня!"
🤗На третьем "интервью" мне было все равно, что обо мне думают, как оценивают, правильно ли я говорю. А на пятом - захотелось разнообразить свои вопросы!Оказалось, в большинстве своем, люди весьма доброжелательны.
Своим студентам сейчас я даю более изощренное задание, которое они очень любят.
😋Провести подобный опрос на родном языке (можно и на иностранном), снять видео сего мероприятия.
И барьер снимаются, и навыки работы с микрофоном на улице отрабатываются)

Я вот что поняла...

Наконец поняла, почему никогда не хотела быть учителем начальных классов...Эти малявки  болтают без умолку...они делятся всем. Такие обороты речи - мама не горюй.

Я хожу на ИЗО вместе со своим сыном и его тремя друзьями (2 класс)- группа три ребенка+я.

Сурьезная компания. Алина Петровна - учительница рисования с ангельским терпением. Столько коммуникации за час я не получала уже давно!

И вот что я поняла: в начальной школе дети постоянно говорят и двигаются - мы же их заставляем сидеть и молчать.
А в средней школе, когда идет самый бум подросткового периода, мы их пытаем разговорить и поднять. А им на тот момент хочет писать и молчать. 
В старшей школе им опять хочется двигаться - конечности выросли, круг активностей выбран, а мы заставляем их сидеть и писать. Им хочется выражать свою позицию, мнение, а у нас подготовка к ЕГЭ. Вот тебе шаблон - иди решай.

Грустно как-то...я ведь получаю готовый материал на 1 курсе: у них от креатива аж зубы сводит...им бы без шаблонов...вузовская свобода...а мы их в форму и в лекции! 

Голова включается первой!

Есть у меня один ученик - ну очень любит драться. Очень. Вчера проводим занятие - читаю мораль:
-Вот смотри, вся физиология человека, строение его, говорит о том, что сначала надо думать...голова (первая включается) - глаза (анализ действий) - рот (пробуешь договориться) - руки (используешь тогда, когда договориться не получается)-ноги (это если бить уже нет сил, то можно убежать). А у тебя что включается первым?
-Рууки.
-Давай попробуем сломать парадигму. В следующий раз постарайся переключиться!

Вечером приходит сообщение:
- С нами хотели подраться, а я словами разрулил....Потому что руки разбиты..я ими пользоваться не мог...Вы представляете - СЛОВАМИ ДОГОВОРИЛСЯ! Включилась голова-то!!!





суббота, 24 марта 2018 г.

От двух до пяти

Обсуждаем с подругой детское чтение: а что вы читаете, а что мы читаем, а когда читаете?

В разговор вклинивается мой муж:

-А Никита читаем "От двух до пяти" с семи до восьми!

P.S. Чудесная словесная игра! Ведь 7-8 это и возраст, и время чтения!


пятница, 23 марта 2018 г.

Блогиня...это ж я))

А мне этот вариант нравится больше)
Называйте меня так...
Блогиня - женщина, ведущая блог!!!

Толстой с утра...

С утра знакомая порадовала сообщением в Ватсапе.
Беседуем с мужем, начали спорить, и вот я, громко, в пылу обсуждения, говорю:
-Ну о чем с тобой можно говорить, если ты даже не помнишь платье, в котором танцевала Наташа Ростова!

Муж, моментально:
-Зато я помню небо Аустерлица! Как вспомни - так снова умираю...

P.S. Вот кто о чем, а мужчинам - решать глубокие философские задачи....
И да...не помню я ни платье...ни небо...помню только Болконского - уж очень мой типаж мужчины)

четверг, 22 марта 2018 г.

Табу - словесные игры на уроках

На ночь глядя!
⚠️Когда мне надо разговорить слушателей/студентов и учеников, или подвести их к теме урока, или повторить ранее изученный материал, я использую словесную игру 🙅‍♂️"ТАБУ".
👉Правила очень простые: студент/ученик получает карточку, на которой написано слово. Его нужно объяснить. А под этим словом, или рядом - еще несколько, которые в объяснении использовать нельзя.
🤗Другие студенты должны это слово отгадать.
Я готовлю всегда карточки сама - под конкретную тему (например, сочинение-рассуждение - для учеников, или общенаучная терминология - студенты/курсанты)
Примеры см. ниже.
🌏Но в интернете много карточек в открытом доступе (особенно для учителей английского языка).
Попробуете составить парочку карточек, коллеги?



Я тоже...


Тэффи "Два дневника" - любопытно ведь!

Тэффи (Надежда Лохвицкая. 1876-1952). "Два дневника".


С большим юмором рассказ о личных дневниках супругов Кашенёвых,  сопоставленный по датам.
Стоит прочитать! Картина складывается удивительная и весьма забавная!

ИЗ ДНЕВНИКА ЖЕНЫ, МАРЬИ НИКОЛАЕВНЫ КАШЕНЕВОЙ 1-го ноября:
Я думаю, что никогда не забуду вчерашнего вечера. Не забудут его и те, которые меня вчера видели. Никогда еще не была я так хороша собой и так оживлена. Мои глаза сверкали, как бриллианты. На мне было зеленое платье, так эффектно выделявшее мрамор плеч и алебастр спины. Мой ханжа, конечно, злился. Ему завидно, что он не может выкатить своих плеч. То-то была бы картина!
Сергей не сводил с меня безумных глаз. Чтобы отвести подозрение ханжи, я кокетничала с болваном Гожкиным. Я была дивно хороша. Я была, как вакханка. Я подбежала к роялю и спела "Люблю тебя и жажду ласк твоих". Я спела чудесно. Лучшее доказательство, что Петрова и Кужина сейчас же уехали, а ханжа скосил на меня бешеные глаза. Сергей был бледен, как полотно. Воображаю, как злятся Петрова и Кужина. Да, милые, тягаться со мной трудно. А Кужина еще напялила на себя бирюзовый казак! Ну и дура! Ханжа, конечно, закатил сцену. А я хохотала.

ИЗ ДНЕВНИКА МУЖА, ПЕТРА ЕВДОКИМЫЧА КАШЕНЕВА 1-го ноября:
Скандал, каких мало! Эта дурища неожиданно запела! Это был такой срам, о котором по гроб жизни вспомнить будет стыдно. Семнадцать лет женат и никогда не думал, что у нее такой скверный голос. И при этом так непристойно фальшиво аккомпанировала. Я от стыда не знал, куда глаза девать. Милый мальчик Сергей, видимо, страдал за меня ужасно. А Гожкин (очевидно, для него все это и делалось!) самым наглым образом "благодарил за доставленное удовольствие".
Какой все это ужас! Петрова и Кужина, дамочки не бог весть какой марки, а и те не выдержали, вскочили и уехали. Прожили вместе семнадцать лет, много пришлось терпеть всякого безобразия, но что она на восемнадцатом году запоет - этого я предвидеть не мог. Никак не мог. Здесь воображение - пасс... А она, дура, хохочет!
#Тэффи#люблючитать#русскаялитература#хорошиекниги#олюбви #заметки_нетточки_штерн



среда, 21 марта 2018 г.

Филмемы: словесная игра. Копии материал)

#eduneo_языковые_игры
Музей импрессионизма!
Забыла поделиться филологической заморочкой!! Я такие штуки использую на уроках и занятиях со студентами в игре "Филмемы")

Крик!

Да что ж такое!!
Коллеги, друзья...чего-то меня уже подташнивает от сочетания "уникальная методика обучения чему-то там.." Какая уникальная...все об одном, только с разных сторон!!!

Написали "Слон летит на шаре" сидя за партой, написали-нарисовали как этот самый слон летит-придумали сто пять ассоциаций, чтобы запомнить слово "слон", или сделали интеллект-карту на тему "Слон летит на шаре", или написали предложение поперек страницы, придумали непонятную схему-попрыгали с бубнами вокруг тетради, а можно еще выйти с учениками в поле и провести эксперимент: взять слона и заставить его лететь на шаре - вот вам и интеграция, а потом снять это все в он-лайне и отправить коллегам с тегом #новые_технологии ....ааа простите, забыла еще про вопросы из серии "А что будет, если слон полетит зимой-осень-весной, и не на шаре, а на самолете, скорость которого постоянно меняется"....ну, или создадим мир вокруг слона, который будет спасаться от злобных монстров-вампиров-зомби в метель....и будем выяснять, что этому несчастному существу поможет: знание ребенка в области биологии, географии, русского языка(надо же ему будет коммуницировать), химии или ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!!

Да естественно, что все это  уникально, так как ВЫ, коллега, являетесь человеком, который вообще может в этом разобраться, да еще и детей научить! Да потому что может быть только у ВАС это ВСЁ и работает! Поэтому всегда и во все времена существовали учителя, педагоги, преподаватели, которых помнили дети, дети детей и т.д. И это счастье!
Потому что каждый преподаватель, учитель, педагог индивидуален!!

Да....о чем это я? Не пишите, пожалуйста, эти слова!!!

Учимся общаться!

На ночь глядя!
Сегодня немного про коммуникацию.
А точнее - метапрограммы.
👉Метапрограмма - это фильтр восприятия информации. То есть стереотипы мышления. Их несколько.
🤔Для чего преподавателю, учителю об этом знать?
1. Это помогает понять, как эффективно донести информацию до человека.
2. Определить правду или ложь говорит вам человек.
⚠️Итак, наблюдаем за собой, коллегами и обучающимися...
Модель "от" -"к".
"от" - говорят о том, чтобы не стало хуже. "Лучше так, чем...", "Это может повлечь за собой....", "А если не получится?", "Я боюсь, что...", "Я бы так не стал делать...", "Оно тебе надо?"
🤺Действую только тогда, когда видят или чувствуют опасность. Но зато способны хорошо просчитывать риски. Более безопасны!!
"к" - говорят о перспективах. "Если это получится, то я смогу....", "Я иду...", "Я могу получить...". 🤺Действую тогда, когда видят реальный результат. Не всегда понимают, с какими проблемами могут столкнуться. И самое главное - к чему это может привести!
😋А вы себя уже определили?

Дарить себя!

Никита вчера мечтает:
-И вот поедем мы с Машей на море...
-Подожди, подожди...уже с Машей? Ты же с Олей планировал.- уточняю я.
- Ну и с Олей. А что, двоих нельзя?
-Никит, можно многое...но, ты должен понимать, что если обещаешь (особенно женщине) следует выполнять! - морализирую я.
-Хорошо, тогда еще надо Настю взять! Она меня любит! - уточняет сын.
-Хмм, а ты ее?
-Я про это не думал...но я им всем многое даю! - рассуждает Ник.
-Многое? Это что? Второе в столовке?
-Нет. Я им даю себя!

P.S. И вот где он про это прочитал?...

вторник, 20 марта 2018 г.

Морщины!

Звонит сегодня моя кума Ирина:
-У меня морщины появились! Быстро скинь мне фото всех своих кремов и средств для лица!
-Да ну тебя! Поставь фильтр на телефоне по сглаживанию морщин - и ты молода! Я так всегда делаю!!!

Сделаем открытку?

На ночь глядя!
👨‍🚒Есть в курсе "Деловые коммуникации" такой раздел, тема, которая касается официальной переписки. В частности, официально-деловых писем, куда входят и письма с поздравлениями, приглашениями, оповещениями.
🤗Как мы обыгрывали это со студентами:
если внимательно изучить календарь, то можно обнаружить, что на каждый из 365 дней выпадает хотя бы один праздник: государственный, профессиональный, религиозный и т.д.
🌏Некоторые из этих праздников являются всенародными, их знают и отмечают все. А вот к праздникам малоизвестным открытки даже не выпускают, а значит - не подписывают и не посылают.
Справедливо ли это?
⚠️Задание: Попробуйте составить текст для поздравительного письма, открытки, которую можно было бы отправить в адрес, например, партнера, начальника, коллеги, и с помощью которой можно было бы поздравить адресата в...
· День памяти участников восстания на броненосце “Потёмкин”;
· День борьбы с загрязнением внутренних водоемов;
· День солидарности работников и тружеников транспортного цеха;
· День победы в битве под Полтавой.
Осваивать шаблонные формулировки всегда проще в шуточной форме)
👉Отправлять открытку с поздравлением по указанному адресу вовсе не обязательно.🌏

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Жены о "Женах"

Многие из моих коллег, друзей и близких знакомых всегда с нетерпением ждут моих "не очень научных или методических" заметок, именно потому, что они, конечно, про них...хоть и пишу я, что совпадений нет)
Юлия Владимировна Тихомирова очень часто становилась героем моих анекдотов. Ну а как же? Вместе работали в Академии, вместе уходили в первый декрет, потом опять работали и опять вместе ушли во второй декрет! "Синхронистки" - нежно называет нас госпожа Тихомирова.

И вот новая порция анекдотов после вчерашнего посещения выставки "Жены" в Музее русского импрессионизма. Только к концу выставки я заметила, что за нами все это время шли несколько человек, с улыбкой слушая наши рассуждения о женах, изображенных на картинах великих художников.
****

"Нет, ты почитай, почитай, - шепчет мне Юля, - прежде всего они были бесплатными натурщицами....а потом еще и соратницами, писательницами, матерями...и никакого секса...все замученные какие-то!"

"Послушай, после того как родишь 7 детей еще и позируй для мужа...а дети-то все полненькие, упитанные...и росли ведь без памперсов и с минимальным количеством игрушек!" - шепчу я.

"О, шикарная картина, - хором говорим. - а жена-то у него явно выпивала...я б убила супруга за такой портрет!"


***
Юля читает подпись к картине: "Третья жена художника..."
Я смеюсь: "Спорим, начало 20 века? Спорим, Серебряный век?"
"Даааа, точно! Смотри, художник всех изобразил: любовника, первую жену, вторую и третью..высокоморальный у нас поход!" - резюмирует Юля.

****
"Заметь, все жены (не важно какая по счету) были очень образованными и интеллигентными женщинами" - говорю Юлии. В этот момент подходим к картине, на которой изображена женщина, моющая посуду. Подпись :"Жена художника...уроженка села..."
"Да, точно, и только вот эта деревенская жена работала и занималась хозяйством!"

***
После утоления культурного голода решили утолить и физиологический в кафе "Вареничная №1". Прекрасное стилизованное ретро-кафе.

"Ну все, с этого марта можешь называть меня товарищ подполковник!" - хвастается Юля.

"Абалдеть..поздравляю тебя! Смотри, как полезно сходить в декрет!" - восхищенно я.

****

-И вот сижу я, стреляю глазами...мне 18 лет! - рассказывает Юля. - Официант уже прячется за колонну.

-Юль, слушай, а официант жив остался в конце истории? Или погиб при артобстреле?"

****
-Присылает мне сестра фото книги, которую купила. Про взаимоотношения! - рассказывает Юля.
Показывает мне фото
и продолжает: "А я не рассмотрела, так как половина фамилии закрыта, спрашиваю:
"Скажи полностью фамилию? Лобковский?" А она отвечает: "Да. только он Лабковский, через А"...мда...с такой фамилией ведь только про ЭТО и писать!"









пятница, 16 марта 2018 г.

Соврать что ль?

Впечатлила фраза студентки в выпускной квалификационной работе:
"Пролистав книги в списке литературы по теме..."

Ну и правильно, чего их читать...я б тоже все не читала...но соврала бы)

среда, 14 марта 2018 г.

Как читать?

6 любимых способов, с помощью которых приучала сына к чтению!
💖Слоговые таблицы
Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова.
Занятия увеличивают скорость чтения. Набор буквенных комбинаций велик, но не безграничен. Всякие вещи типа «здр» или «встр» – нужно учиться читать одним взглядом. После слоговых таблиц это не проблема.
Вспышечное чтение и отсекающее чтение
МАШАПОШЛАВ💖ЛЕСТАМБЫЛВОЛКВОЛКСЪЕЛМАШУНЕТУБОЛЬШЕМАШИТАКАЯВОТГРУСТНАЯСКАЗКА – тут надо понять, где что заканчивается.
Печатайте предложения вроде:
«Ежик живет в лесу».
«Олень съел моржа».
Пусть они будут любой степени бессмысленности. Неважно, что олени моржей не едят. Показывайте их на 2-3 секунды, чтобы ребенок прочитывал их очень быстро. Это хорошо учит схватывать текст.
Пусть один ребенок пишет такую бессмыслицу для другого. Обычно это очень веселит детей, и они не замечают, что учатся.
💖Игра «Найди текст»
Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.
💝«Давай поврем!»
Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.
💝Чукча не читатель, чукча писатель
Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!
💖Упражнение «Бросок»
Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.
Дописывайте свои любимые способы!
Кстати, слоговые таблицы есть в он-лайне.
https://service-online.su/text/byistryie-slogi/

Не издевайтесь над филологами!

Мне всегда везет с мужчинами. Правда-правда! Все, с кем я когда-либо дружила, общалась, встречалась отличались умом и сообразительностью.

В студенческую бытность я, как филологическая барышня, дружила с мужчинами математиками, физиками, технарями, которые особенно  помогали в период после сессии.

Как только заканчивались экзамены, мне надо было тащить стопки, связки книг в библиотеку....тяжело! Поэтому я активно пользовалась мужской силой...своего соседа-математика.
Утро. Звоню в дверь - открывает мама соседа:
-Привет! Жан, заходи, Денис спит. А у тебя что, сессия закончилась?
-Ага! Будите, книги не ждут!
Выходит из комнаты Денис:
-Опять? За что мне кара такая, быть соседом филолога...Ты чего, досрочно сдала? Завали сессию ради приличия хоть раз... Я тебе зачем на праздники книги дарю? Чтоб ты в библиотеку меньше таскалась... 
-Книги? Не издевайся, МатАн и Случайные процессы- это не книги....

Так вот, периодически, Денис мне присылает один и тот же анекдот...уже много лет:
***
Идет математик, несет книгу. Идет филолог, тащит стопку, под которой его не видно. Математик, с ужасом: "Это что, литература к сессии?!" Филолог, злобно: "Издеваисси?! Это СПИСОК литературы к сессии!"

P.S. Женился Денис, кстати, на девочке с моего факультета))) Поэтому на 4 курсе книги мне носил Миша.

воскресенье, 11 марта 2018 г.

Что-нибудь?...

Впадаю в ступор, когда говорят: "Расскажите что-нибудь о себе..."

Это ужасно, но я могу назвать только свое имя! Видимо в критической ситуации я только его и могу вспомнить! 

Архив блога