Можно написать!

среда, 14 марта 2018 г.

Как читать?

6 любимых способов, с помощью которых приучала сына к чтению!
💖Слоговые таблицы
Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова.
Занятия увеличивают скорость чтения. Набор буквенных комбинаций велик, но не безграничен. Всякие вещи типа «здр» или «встр» – нужно учиться читать одним взглядом. После слоговых таблиц это не проблема.
Вспышечное чтение и отсекающее чтение
МАШАПОШЛАВ💖ЛЕСТАМБЫЛВОЛКВОЛКСЪЕЛМАШУНЕТУБОЛЬШЕМАШИТАКАЯВОТГРУСТНАЯСКАЗКА – тут надо понять, где что заканчивается.
Печатайте предложения вроде:
«Ежик живет в лесу».
«Олень съел моржа».
Пусть они будут любой степени бессмысленности. Неважно, что олени моржей не едят. Показывайте их на 2-3 секунды, чтобы ребенок прочитывал их очень быстро. Это хорошо учит схватывать текст.
Пусть один ребенок пишет такую бессмыслицу для другого. Обычно это очень веселит детей, и они не замечают, что учатся.
💖Игра «Найди текст»
Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.
💝«Давай поврем!»
Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.
💝Чукча не читатель, чукча писатель
Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!
💖Упражнение «Бросок»
Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.
Дописывайте свои любимые способы!
Кстати, слоговые таблицы есть в он-лайне.
https://service-online.su/text/byistryie-slogi/

Не издевайтесь над филологами!

Мне всегда везет с мужчинами. Правда-правда! Все, с кем я когда-либо дружила, общалась, встречалась отличались умом и сообразительностью.

В студенческую бытность я, как филологическая барышня, дружила с мужчинами математиками, физиками, технарями, которые особенно  помогали в период после сессии.

Как только заканчивались экзамены, мне надо было тащить стопки, связки книг в библиотеку....тяжело! Поэтому я активно пользовалась мужской силой...своего соседа-математика.
Утро. Звоню в дверь - открывает мама соседа:
-Привет! Жан, заходи, Денис спит. А у тебя что, сессия закончилась?
-Ага! Будите, книги не ждут!
Выходит из комнаты Денис:
-Опять? За что мне кара такая, быть соседом филолога...Ты чего, досрочно сдала? Завали сессию ради приличия хоть раз... Я тебе зачем на праздники книги дарю? Чтоб ты в библиотеку меньше таскалась... 
-Книги? Не издевайся, МатАн и Случайные процессы- это не книги....

Так вот, периодически, Денис мне присылает один и тот же анекдот...уже много лет:
***
Идет математик, несет книгу. Идет филолог, тащит стопку, под которой его не видно. Математик, с ужасом: "Это что, литература к сессии?!" Филолог, злобно: "Издеваисси?! Это СПИСОК литературы к сессии!"

P.S. Женился Денис, кстати, на девочке с моего факультета))) Поэтому на 4 курсе книги мне носил Миша.

воскресенье, 11 марта 2018 г.

Что-нибудь?...

Впадаю в ступор, когда говорят: "Расскажите что-нибудь о себе..."

Это ужасно, но я могу назвать только свое имя! Видимо в критической ситуации я только его и могу вспомнить! 

Мальчики и девочки

#заметки_нетточки_штерн

Замечаю, что смотрю на молодых людей оценивающе...нет-нет, не как смотрят женщины, а как смотрят матери маленьких мальчиков: "Вот и мой вырастит и будет таким красивым, умным, статным, милым...."
А когда смотрю на молодых девушек, то думаю, что моя  дочь точно была бы такой красивой, как я!)

суббота, 10 марта 2018 г.

Эксперименты на внуках.

Общаюсь с одной замечательной преподавательницей, которая сейчас на пенсии. Но, как говорится, учителей бывших не бывает! Человек очень активный - предлагаю публиковать материал у нас на портале Eduneo.ru. 

-Жаннетта Евгеньевна, но я же на пенсии, я бабушка! - утверждает Наталья Николаевна.
- Так это ничего не меняет! - улыбаюсь я.
-Ой, тогда подпишите "Отличник Просвещения", "Ветеран педагогического труда"...надо же как-то оправдывать методические эксперименты, которые я ставлю на внуках!

четверг, 8 марта 2018 г.

Текстовые словески

На написание этого текста меня недавно вдохновила коллега, вопросом: "А как вы в них играете со студентами?"
🤗Надеюсь, что этот текст поможет вам, коллеги, а если захотите посмотреть , поучаствовать и посоздавать самостоятельно, то в марте
-💝обязательно проведу вебинар от Eduneo.ru на эту тему(вообще про словески, не только про текстовые)
-💖проведу мастер-класс на Шестой всероссийской выездной Школе педагогов и директоров

Топор и багор

#заметки_нетточки_штерн
Мои пожарные мужчины поздравляют меня сегодня из разных уголков страны целый день...часов этак с 3ночи)))
Из переписки:
- Представляете, я им помогаю, а они мне топор в спину!
-Да что ты переживаешь, развернись и багром им в зад!-комментирую я.
-Вот вы никогда, даже во время учёбы, мне плохого не советовали!!!-поздравляет меня слушатель.

среда, 7 марта 2018 г.

Дискуссия в Фоксфорде

Однажды у одного мудреца спросили: "Как можно распознать хорошего человека?"
Мудрец ответил: "Это не то, что он говорит и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот, что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу".
Посвящается коллегам, благодаря которым я вернулась в кадр!
Андрей Комиссаров (Andrew Komissarov) Elena Peresada и Екатерина Галяева (Ekaterina Rykova) и Татьяна Раитина не обижайтесь, на мои стишки и мемы...это всего лишь атмосфера) Не могу я воспринимать жизнь серьезно)
****
Расскажет все про игры вам
Андрей, но только средь прекрасных дам.
***
Приручит Катя мозжечок,
Чтобы решать задачи в срок!
***
На Trendy English каждый год
Елена вас, коллеги, ждет!
***
Таня может то и это,
Может дать пятьсот советов)





8 марта

#заметки_нетточкиштерн
Получила сегодня Очаровательное сообщение в общий чат мамочек в Ватсапп от классного руководителя сына:
"Поздравление девочек с 8 марта переносится на завтра, в связи с плохим поведением мальчиков!"
А ещё говорят, что женщины всегда виноваты)))

понедельник, 5 марта 2018 г.

Резиновая крошка!

Мужу вчера надо было узнать про утилизацию резины.
Он лениво в поисковой строке забивает: "Резиновая крошка" и....отпрыгивает от компьютера, впопыхах закрывая крышку ноута!

-Господи, если бы вы только знали, как изменилось представление о резине....- смеется супруг.




пятница, 2 марта 2018 г.

Наука: теория и практика

Мое убеждение, что теория невозможна без практики, а практика без теории. То есть не читать научные статьи только потому, что ты занят преподаванием - mauvais ton – дурной тон - как минимум.
🧐А ждать пока научные исследования сделаю научно-популярными можно долго. Да и есть вероятность того, что иностранные исследования будут переведены с акцентом, важным и приоритетным для переводящего.
Поэтому, возьму за правило, делать небольшие обзоры научных статей, важных для преподавателей и учителей.
🤗А вы будете мне помогать? А возможно и дополнять, договорились?
Сегодня статья А. В. Крабис, О. В. Драгой "Понимание пространственных конструкций русско-американскими билингвами".
✍️Термины:
1. эритажный русский - так обычно называют мигрантов второго поколения, которые владеют родным языком не в полной мере, на обиходном уровне, поскольку доминантным языком становится язык
среды;
👉Особенность эритажного языка: включает в себя, с одной стороны, параметры родного языка, а с другой стороны, новые черты, обусловленные взаимодействием двух языков.
2. моторный стереотип - понимается наиболее привычная и частотная последовательность действий-операций с предметами окружающего мира.
👉Пример: предложение с прямым порядком слов "Мальчик кладет сумку в коробку" соответствует
моторному стереотипу, а предложение с инвертированным порядком слов "Мальчик кладет в коробку сумку" — не соответствует.
👩‍🔬Исследование: используют ли эритажные билингвы стратегию следования моторному стереотипу при понимании пространственных конструкций, подобно
русскоязычным монолингвам, или нет.
👆Зачем? Ответ на данный вопрос имеет большое значение, так как помогает установить, какие черты родного языка являются наиболее уязвимыми перед лицом языкового наложения.
⚠️Результаты: В то время как соответствие предложения моторному стереотипу помогает монолингвам быстрее
и правильнее интерпретировать пространственные конструкции, моторный стереотип не оказывает значимого влияния ни на время реакции, ни на правильность ответов билингвов.
Для преподавателя, обучающих русско-американских билингвов будет важным вывод о том, что работать на занятии с прямым и инверсионным порядком слов придется, в большей степени, опираясь не на грамматические маркеры, а на порядок слов.

четверг, 1 марта 2018 г.

Культуру в массы)

Скоро риэлторы города Ижевска меня возненавидят...хотя...это тоже может сыграть им на руку!

Очередной шедевр - простите, не удержалась, прокомментировала!


"Не писал Грибоедов картин - надо знать
Любому риелтору, чтобы продать...;-)



Секреты образовательного счастья)

С утра лента пестрит гневливыми постами о том, что в образовании "полный кАшмар": кто-то куда присоединяется, учить не могут, источников информации нормальных нет...кто за семейное обучение, кто за дистанционное, кто-то уверен, что только он знает как надо учить учителей и студентов, а кто-то не знает, но уже начал! Прямые эфиры и вебинары, конференции и мастер-классы! Все знают рецепт образовательного счастья....
И даже я!
И он очень прост: нет плохо и хорошего, нет слабых и сильных, нет конкуренции очки и дистанционки, семейки и классно-урочки...нет этого!
Есть только то, что подходит конкретно вам/или вашему ребенку. Даже самый "слабый", по-вашему мнению, учитель может дать вам/или вашему ребенку гораздо больше, чем  учитель года. Даже самый никчемный источник информации может натолкнуть вас на те или иные действия или размышления!

Нам не дано предугадать,









Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...




Мой сын категорически не хотел изучать английский язык в школе: истерика каждую среду и четверг. Он понимал, для чего ему иностранные языки, но не хотел...и не хочет изучать его у конкретного учителя. Но для всех учитель хорош...а для него нет! Отправили сына в лагерь с изучением английского языка - ребенок вернулся в восторге, составляет предложения,  сам учит новые слова, смотрит мульты на языке!
Ник все равно тяжело ходит на английский в школу, но уже знает, что может быть иначе.

Давайте просто делать свое дело и учиться! Иногда даже то, что кажется до боли знакомым, может быть преподнесено учителем/коллегой в таком ракурсе, что даст возможность именно вам, или вашему ребенку, развиваться-работать-творить дальше!
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
И да, моё всегда со мной! Доказываю всегда только себе...и своим ученикам)

среда, 28 февраля 2018 г.

Последствия

Никита жалуется:
-Мама, у меня болит там, где пояс.
-Ник, ремень ослабь!
-Ослабил. Но мне кажется, что это из-за того, что я в Крещение купался!
-Эм...но ты каждый год купаешься в Крещение...и к тому же Крещение было месяц назад. - пытаюсь убедить я.
-Ааааааа вот тебе и последствия! -не сдается сын.

Лингвистические шуточки - всегда и везде!

Люблю игры со словами. Что может быть веселее?


Вот как надо работать над собой

Никита вчера получил не очень хорошую оценку по математике.
-Мам, ты же меня все равно любишь?
-Я тебя вообще люблю, а не все равно. - отвечаю я.
-Но ведь не все люди так...Надо исправлять математику.....Знаешь, давай я чуть-чуть порешаю примеры, а ты Анастасии Вареньевне  отправишь в Ватсап. Пусть видит, что я работаю над собой!


вторник, 27 февраля 2018 г.

Самоуверенность...

Говорят они о вещах, в которых совсем ничего не смыслят. А самоуверенность у них просто от глупости. Стоит мне обменяться хотя бы двумя-тремя словами с человеком моего круга, и все станет несравненно понятнее, чем длиннейшие разговоры с этими двумя.
Кафка "Процесс"

воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Дети могут...

Вчера состоялись очередные Китаевские посиделки у Аннушки. Под музыку, смех, , звуки гитары можно было уловить кое-что....детские диалоги!

***
Захожу в детскую, где Маша и Никита учинили погром:
-Ник, собирайся, едем уже....о Боже мой! - еле сдерживаюсь я.
-Да, я вот тоже решила, что к приезду Никиты больше не буду делать уборку! - резюмирует Мария.

***
Артем, как самый маленький, привык, что ему все можно. Забрался на стол, пересортировал ручки и фломастеры. Маша увидела - стала забирать фломастеры, которые она расставляла несколько дней. Артем сопротивлялся со словами (ну, пусть это будут слова): "Куликуликууууу, куликукуууу!" Строгий голос 8-летней барышни:

-И ты наивно предполагаешь, что меня остановит твой возраст и "куликуликуууу?!

Да и, действительно, что может остановить женщину?)))

***
-Никита разлил на пол водууу! - пытается докричаться до нас Маша.
-Берите тряпки в руки и вперед - убирать! - вручаю в руки одному и второму одноразовые полотенца.
-Я - не домохозяйка! - упрямится Мария
-А я не домохозяин! - упрямится Никита.

-Не поняла?! Сопротивление бесполезно! Взяли в руки тряпки  и стали домохозяинами...а то я что-то тоже не готова сейчас ею становиться)
-Разделяй и властвуй...хорошо усвоила в педуниверситете?- смеется мой муж!



четверг, 22 февраля 2018 г.

Свобода!

Общаюсь со своей коллегой:
-Ты знаешь, я развелась?
-Не знаю. Сожалею. Но...не забудь об этом сообщить в отдел кадров! - вспоминаю я наставления начальства.
-О да....надо же оповестить всех, что  я СВОБОДНААА!!!!

****
Вчера  с Анной:
-Дружба! Ну, что такое дружба? Мне зачем друг? Терпеть его за то, что он терпит меня? Важнее найти собутыльника, с которым можно поржать!

вторник, 20 февраля 2018 г.

Военная риторика

👨‍🚒Когда преподаешь "Риторику" или, в некоторых военизированных вузах, "Военную риторику" у курсантов, то, конечно, важно объяснить необходимость изучения предмета.
🗣️На помощь приходит словесная игра "Речевка" .
👉Во-первых, с речёвками ходили в бой ещё римские легионеры.
👉Во-вторых, современные производственные психологи утверждают, что произнесение речёвки в начале рабочего дня сплачивает трудовой коллектив и повышает производительность труда.
🤐Задание: сочинить речёвку для собственного расчета-подразделения-отряда-взвода-роты; для работников рыболовного магазина; для завода безалкогольных напитков.
https://www.youtube.com/watch?v=HKdBT_gCT7k

Архив блога