Можно написать!

среда, 4 апреля 2018 г.

Новые слова

#eduneo_языковая_игра

На ночь глядя!!
Языковая игра"Новый словарь".
Обычно играем по кругу, использую в качестве разминки.

Суть этой игры в том, чтобы придумать новые значения обыкновенным и всем привычным словам. Например: ухажер – любитель ухи,  изверг –
вулкан, жрица – женщина, любящая поесть, и т. д.

 Победит тот, кто подберет больше интересных слов.  О времени, отводимом на подготовку, договариваются заранее.

Что за штука брак?

Люблю этот день - 4 апреля! Да и дата в этом году круглая -  10 лет совместной жизни!

Мне понадобилось много времени, чтобы определиться с основными пунктами, благодаря которым мне стало возможно жить в браке)
1. Все-таки замуж надо выходить по любви. По взаимной.
2. Муж, конечно, прав...
3. Плакать надо - приятно, когда тебя заботливо гладят по голове.
4. Родственники мужа - это родственники мужа. Тут главное определиться с ролями. И взаимного уважения вполне достаточно.
5.Дети - это весело.
6.  Меньше знают - меньше говорят и додумывают.
7. Ревновать полезно.
8. Муж тоже человек.
9. Иногда надо отдыхать только вдвоем.
10. Плохое зрение, память и слух иногда способны сохранить брак!
11. Смех способен победить обиду!

вторник, 3 апреля 2018 г.

И тут тавтология)

Болтаем вечером с братом Женей:
-Слушай, а ты ведь крещеная Евгенией? - интересует он.
-Так точно! Евгения Евгеньевна! - рапортую я.
-Так поднимем же бокалы за тавтологию!- не теряется родственник.

суббота, 31 марта 2018 г.

Руки=речь

💪На Шестой Всероссийской выездной школе педагогов и директоров на мастер-классе я показывала самые простые упражнения, которые выполняю со своими учениками и слушателями (вне возраста и статуса) каждое занятие, уделяя этому мероприятию минут 5). Вот вам, коллеги, вдогонку еще небольшой пул упражнений.
👉Научиться самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
⚠️Для детей начальной школы можно сочетать эти упражнения с короткими стихотворениями и рифмовками!







А теща молодец!

Такая погода сейчас, что нет, наверное, ни одной семьи, в которой бы дети не прошли через кашель и сопли. Беседуем на днях с мужем:
-Леша, да по-моему все уже по второму кругу начали болеть!
-Да, да, согласен. Звонил мне вчера коллега из NN, говорит всей семьей переболели уже два раза...и только теща всего лишь ногу подвернула!


четверг, 29 марта 2018 г.

Не изменяя себе...

#eduneo_мастер-класс_4prepods

Вчерашний день провели в замечательной компании с друзьями и коллегами.
Спасибо за настроение, спасибо за то, что дожили до моего мастер-класса))) Я получила удовольствие, хоть и устала очень! Теперь я точно знаю чего хочу от себя...того, чего и хотела всю жизнь!
Надо принять, что не везде ты нужен, надо понять, что не все тебе нужно. 

Но! Никогда не надо изменять себе!


понедельник, 26 марта 2018 г.

Кемерово...думайте!

Вот хоть в лоб хоть по лбу!
👨‍🚒14 часов пожарные в Кемерово ликвидируют пожар! 14!
В некоторые помещения даже попасть не могут!
Я не удивлюсь, если в свое время замечания пожарного инспектора были просто проигнорированы!
😥Дети...для кого проводятся пожарные тренировочные эвакуации? Пустая трата времени? Перед каникулами инструктажи для кого?
⚠️Вы все еще думаете, что вас это не коснется?

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Риторическая словесная игра "Странные люди"

На ночь глядя!
🤔Как убрать страх перед аудиторией, побороть стеснительность, снять коммуникативный барьер?!
🎲Игра: "Странные люди".
👉Возраст: средняя-старшая школа, студенты, преподаватели (кстати, преподаватели всегда волнуются, особенно если выступают перед коллегами).
⚠️От волнения невозможно избавиться! Его можно только минимизировать!
Много-много лет назад, в бытность студентками педагогического университета, гуляли мы с сокурсницей по Невскому проспекту до Дворцовой площади и интересовались у всех проходящих мимо иностранцев (потому что ваша покорная слуга жутко боялась говорить на английском языке): " Вы знаете, кто такой Малевич? А известна ли вам фамилия Кандинский? Спасибо большое. Хорошего дня!"
🤗На третьем "интервью" мне было все равно, что обо мне думают, как оценивают, правильно ли я говорю. А на пятом - захотелось разнообразить свои вопросы!Оказалось, в большинстве своем, люди весьма доброжелательны.
Своим студентам сейчас я даю более изощренное задание, которое они очень любят.
😋Провести подобный опрос на родном языке (можно и на иностранном), снять видео сего мероприятия.
И барьер снимаются, и навыки работы с микрофоном на улице отрабатываются)

Я вот что поняла...

Наконец поняла, почему никогда не хотела быть учителем начальных классов...Эти малявки  болтают без умолку...они делятся всем. Такие обороты речи - мама не горюй.

Я хожу на ИЗО вместе со своим сыном и его тремя друзьями (2 класс)- группа три ребенка+я.

Сурьезная компания. Алина Петровна - учительница рисования с ангельским терпением. Столько коммуникации за час я не получала уже давно!

И вот что я поняла: в начальной школе дети постоянно говорят и двигаются - мы же их заставляем сидеть и молчать.
А в средней школе, когда идет самый бум подросткового периода, мы их пытаем разговорить и поднять. А им на тот момент хочет писать и молчать. 
В старшей школе им опять хочется двигаться - конечности выросли, круг активностей выбран, а мы заставляем их сидеть и писать. Им хочется выражать свою позицию, мнение, а у нас подготовка к ЕГЭ. Вот тебе шаблон - иди решай.

Грустно как-то...я ведь получаю готовый материал на 1 курсе: у них от креатива аж зубы сводит...им бы без шаблонов...вузовская свобода...а мы их в форму и в лекции! 

Голова включается первой!

Есть у меня один ученик - ну очень любит драться. Очень. Вчера проводим занятие - читаю мораль:
-Вот смотри, вся физиология человека, строение его, говорит о том, что сначала надо думать...голова (первая включается) - глаза (анализ действий) - рот (пробуешь договориться) - руки (используешь тогда, когда договориться не получается)-ноги (это если бить уже нет сил, то можно убежать). А у тебя что включается первым?
-Рууки.
-Давай попробуем сломать парадигму. В следующий раз постарайся переключиться!

Вечером приходит сообщение:
- С нами хотели подраться, а я словами разрулил....Потому что руки разбиты..я ими пользоваться не мог...Вы представляете - СЛОВАМИ ДОГОВОРИЛСЯ! Включилась голова-то!!!





суббота, 24 марта 2018 г.

От двух до пяти

Обсуждаем с подругой детское чтение: а что вы читаете, а что мы читаем, а когда читаете?

В разговор вклинивается мой муж:

-А Никита читаем "От двух до пяти" с семи до восьми!

P.S. Чудесная словесная игра! Ведь 7-8 это и возраст, и время чтения!


пятница, 23 марта 2018 г.

Блогиня...это ж я))

А мне этот вариант нравится больше)
Называйте меня так...
Блогиня - женщина, ведущая блог!!!

Толстой с утра...

С утра знакомая порадовала сообщением в Ватсапе.
Беседуем с мужем, начали спорить, и вот я, громко, в пылу обсуждения, говорю:
-Ну о чем с тобой можно говорить, если ты даже не помнишь платье, в котором танцевала Наташа Ростова!

Муж, моментально:
-Зато я помню небо Аустерлица! Как вспомни - так снова умираю...

P.S. Вот кто о чем, а мужчинам - решать глубокие философские задачи....
И да...не помню я ни платье...ни небо...помню только Болконского - уж очень мой типаж мужчины)

четверг, 22 марта 2018 г.

Табу - словесные игры на уроках

На ночь глядя!
⚠️Когда мне надо разговорить слушателей/студентов и учеников, или подвести их к теме урока, или повторить ранее изученный материал, я использую словесную игру 🙅‍♂️"ТАБУ".
👉Правила очень простые: студент/ученик получает карточку, на которой написано слово. Его нужно объяснить. А под этим словом, или рядом - еще несколько, которые в объяснении использовать нельзя.
🤗Другие студенты должны это слово отгадать.
Я готовлю всегда карточки сама - под конкретную тему (например, сочинение-рассуждение - для учеников, или общенаучная терминология - студенты/курсанты)
Примеры см. ниже.
🌏Но в интернете много карточек в открытом доступе (особенно для учителей английского языка).
Попробуете составить парочку карточек, коллеги?



Я тоже...


Тэффи "Два дневника" - любопытно ведь!

Тэффи (Надежда Лохвицкая. 1876-1952). "Два дневника".


С большим юмором рассказ о личных дневниках супругов Кашенёвых,  сопоставленный по датам.
Стоит прочитать! Картина складывается удивительная и весьма забавная!

ИЗ ДНЕВНИКА ЖЕНЫ, МАРЬИ НИКОЛАЕВНЫ КАШЕНЕВОЙ 1-го ноября:
Я думаю, что никогда не забуду вчерашнего вечера. Не забудут его и те, которые меня вчера видели. Никогда еще не была я так хороша собой и так оживлена. Мои глаза сверкали, как бриллианты. На мне было зеленое платье, так эффектно выделявшее мрамор плеч и алебастр спины. Мой ханжа, конечно, злился. Ему завидно, что он не может выкатить своих плеч. То-то была бы картина!
Сергей не сводил с меня безумных глаз. Чтобы отвести подозрение ханжи, я кокетничала с болваном Гожкиным. Я была дивно хороша. Я была, как вакханка. Я подбежала к роялю и спела "Люблю тебя и жажду ласк твоих". Я спела чудесно. Лучшее доказательство, что Петрова и Кужина сейчас же уехали, а ханжа скосил на меня бешеные глаза. Сергей был бледен, как полотно. Воображаю, как злятся Петрова и Кужина. Да, милые, тягаться со мной трудно. А Кужина еще напялила на себя бирюзовый казак! Ну и дура! Ханжа, конечно, закатил сцену. А я хохотала.

ИЗ ДНЕВНИКА МУЖА, ПЕТРА ЕВДОКИМЫЧА КАШЕНЕВА 1-го ноября:
Скандал, каких мало! Эта дурища неожиданно запела! Это был такой срам, о котором по гроб жизни вспомнить будет стыдно. Семнадцать лет женат и никогда не думал, что у нее такой скверный голос. И при этом так непристойно фальшиво аккомпанировала. Я от стыда не знал, куда глаза девать. Милый мальчик Сергей, видимо, страдал за меня ужасно. А Гожкин (очевидно, для него все это и делалось!) самым наглым образом "благодарил за доставленное удовольствие".
Какой все это ужас! Петрова и Кужина, дамочки не бог весть какой марки, а и те не выдержали, вскочили и уехали. Прожили вместе семнадцать лет, много пришлось терпеть всякого безобразия, но что она на восемнадцатом году запоет - этого я предвидеть не мог. Никак не мог. Здесь воображение - пасс... А она, дура, хохочет!
#Тэффи#люблючитать#русскаялитература#хорошиекниги#олюбви #заметки_нетточки_штерн



среда, 21 марта 2018 г.

Филмемы: словесная игра. Копии материал)

#eduneo_языковые_игры
Музей импрессионизма!
Забыла поделиться филологической заморочкой!! Я такие штуки использую на уроках и занятиях со студентами в игре "Филмемы")

Крик!

Да что ж такое!!
Коллеги, друзья...чего-то меня уже подташнивает от сочетания "уникальная методика обучения чему-то там.." Какая уникальная...все об одном, только с разных сторон!!!

Написали "Слон летит на шаре" сидя за партой, написали-нарисовали как этот самый слон летит-придумали сто пять ассоциаций, чтобы запомнить слово "слон", или сделали интеллект-карту на тему "Слон летит на шаре", или написали предложение поперек страницы, придумали непонятную схему-попрыгали с бубнами вокруг тетради, а можно еще выйти с учениками в поле и провести эксперимент: взять слона и заставить его лететь на шаре - вот вам и интеграция, а потом снять это все в он-лайне и отправить коллегам с тегом #новые_технологии ....ааа простите, забыла еще про вопросы из серии "А что будет, если слон полетит зимой-осень-весной, и не на шаре, а на самолете, скорость которого постоянно меняется"....ну, или создадим мир вокруг слона, который будет спасаться от злобных монстров-вампиров-зомби в метель....и будем выяснять, что этому несчастному существу поможет: знание ребенка в области биологии, географии, русского языка(надо же ему будет коммуницировать), химии или ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!!

Да естественно, что все это  уникально, так как ВЫ, коллега, являетесь человеком, который вообще может в этом разобраться, да еще и детей научить! Да потому что может быть только у ВАС это ВСЁ и работает! Поэтому всегда и во все времена существовали учителя, педагоги, преподаватели, которых помнили дети, дети детей и т.д. И это счастье!
Потому что каждый преподаватель, учитель, педагог индивидуален!!

Да....о чем это я? Не пишите, пожалуйста, эти слова!!!

Учимся общаться!

На ночь глядя!
Сегодня немного про коммуникацию.
А точнее - метапрограммы.
👉Метапрограмма - это фильтр восприятия информации. То есть стереотипы мышления. Их несколько.
🤔Для чего преподавателю, учителю об этом знать?
1. Это помогает понять, как эффективно донести информацию до человека.
2. Определить правду или ложь говорит вам человек.
⚠️Итак, наблюдаем за собой, коллегами и обучающимися...
Модель "от" -"к".
"от" - говорят о том, чтобы не стало хуже. "Лучше так, чем...", "Это может повлечь за собой....", "А если не получится?", "Я боюсь, что...", "Я бы так не стал делать...", "Оно тебе надо?"
🤺Действую только тогда, когда видят или чувствуют опасность. Но зато способны хорошо просчитывать риски. Более безопасны!!
"к" - говорят о перспективах. "Если это получится, то я смогу....", "Я иду...", "Я могу получить...". 🤺Действую тогда, когда видят реальный результат. Не всегда понимают, с какими проблемами могут столкнуться. И самое главное - к чему это может привести!
😋А вы себя уже определили?

Дарить себя!

Никита вчера мечтает:
-И вот поедем мы с Машей на море...
-Подожди, подожди...уже с Машей? Ты же с Олей планировал.- уточняю я.
- Ну и с Олей. А что, двоих нельзя?
-Никит, можно многое...но, ты должен понимать, что если обещаешь (особенно женщине) следует выполнять! - морализирую я.
-Хорошо, тогда еще надо Настю взять! Она меня любит! - уточняет сын.
-Хмм, а ты ее?
-Я про это не думал...но я им всем многое даю! - рассуждает Ник.
-Многое? Это что? Второе в столовке?
-Нет. Я им даю себя!

P.S. И вот где он про это прочитал?...

Архив блога