Можно написать!

пятница, 3 ноября 2017 г.

Немного пьяно

Ты говоришь чуть тише,
Когда рядом со мной мужчины.
По спине проводишь все ниже
Пальцами. Невыносимо...

Хочется бить словами,
Хочется жалить взглядом,
Чтобы все догадались сами,
Почему ты со мною рядом.

Я веду себя чуть скромнее,
Когда ты находишься рядом.
Ну, а что может быть вернее?
Лишь бы ты провожал меня взглядом.

Хочется резать молчаньем,
Хочется мучить взглядом.
Хочется слышать признанье,
Почему ты со мною рядом.

Я хочу почувствовать силу,
Только крепко сжимать не надо.
Так давай же расскажем миру...
Почему ты со мною рядом?

Не надо доставать Розенталя...

Мой маленький сын Артемка очень любит одну книгу. Вот манит она его и притягивает непонятно чем. Книга эта, коллеги, "Современный русский язык проф. Розенталя".
Сегодня Руслан Китаев долго смелся в телефонную трубку, когда услышал с утра: "Артем, да сколько можно?! Оставь Розенталя в покое! Не надо его доставать!"

четверг, 2 ноября 2017 г.

Слово дня: Леттеринг

Оказывается, есть такое понятие «леттеринг». ЧТо означает? Это заимствованное, транслитерованное кириллицей английское слово «lettering», которое по сути значит «начертание букв».
Я сразу подумала, что это очень похоже на каллиграфию. Ан нет! Разница есть: буквы в каллиграфии исключительно пишут, а в леттеринге их скорее рисуют.
Вот вам, для сравнения, два текстика! Буду искать прописи!


среда, 1 ноября 2017 г.

Как не уснуть на лекции: советы преподавателю!

☝️Недавнее посещение Инстаграма натолкнуло меня на этот пост. Нескончаемые фото моих студентов, курсантов и слушателей, скучающих на лекциях. Фото с подписью: "Скукотища", "Хочу спать!" "Еще чуть-чуть"... и т.д.
И вот что я вам скажу: не только студенты скучают и хотят спать. Некоторые преподаватели тоже.
👨‍🚒Что же делать, господа преподаватели и студенты, чтобы не уснуть на занятии?
1. Разминать мочки ушей. Там находится большое количество нервных окончаний - позволяет немного взбодриться.
2. Сконцентрироваться на удержании ровной осанки, попробовать прогнуться в пояснице, увести плечи назад.
3. Расчесывать волосы жесткой расческой - массаж головы хороший, но когда стоишь за кафедрой, смотрится странно.
4. Жевать жвачку. Необходимость двигать челюстями не позволяет уснуть так быстро. Главное - двигаться быстро, а не монотонно.
5. Пить холодную воду маленькими глотками. Это просто: воздействие низкой температуры не позволяет мозгу расслабляться. Правда, через время очень хочется в туалет, а преподавателю сложно во время лекции оставить свой пост).
6. Возьмите в руки карандаш или ручку, начните чуть-чуть постукивать или шевелить ими по бумаге. Мозг будет думать, что вы вот-вот будете кушать, и начнет активную выработку инсулина.
7. Носите с собой мешочек с кофейными зернами, или масляные духи - периодически подносите их к носу. И приятный, и дурной запах бодрят!
8. Ходите во время чтения лекции. Ваша задача – стимулировать кровообращение любым образом. При возможности, прогуливаться стоит каждые полчаса.
9. Сядьте на неудобный стул. Это заставит мозг отдавать телу сигналы не расслабляться.
10. Нужно предварительно посмотреть на интереснейшую работу уборщицы, которая оттирает общие коридоры и туалеты. Потом на лекции можно будет подумать об этой уборщице. Потом посчитать дни до сессии. Потом подумать о том, что приготовить на ужин. Так, глядишь, время и пролетит.
Есть еще варианты?)

А вообще, коллеги и слушатели, перед лекцией нужно как следует выспаться (хорошая привычка сама по себе). Если лег в два часа ночи, а встал в семь, заснешь даже на своей собственной лекции!
#eduneo #юмор #лекция
Еще

вторник, 31 октября 2017 г.

Кастрюлька особенностей

Какой пронзительный мультик. Иногда кажется, что у каждого из нас своя маленькая кастрюлька особенностей...

Три слова...я знаю три слова!

Ну вот и раскрыли три слова, по которым можно распознать, что женщина обманывает: я-возможно-стараться. И сообщения, по которым ученые все это распознавали, то есть содержащие ложь, длиннее...намного длиннее правдивых!
А вот у мужчин таких слов нет...думаете потому, что мужчины не врут? Ха-ха, нет, потому что они пишут короткие сообщения

воскресенье, 29 октября 2017 г.

Хранитель тайны

Сегодня для вас, коллеги, ещё одна словесная игра "Хранитель тайны".
👨‍✈️Хранитель тайны
Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра.
Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней.
Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.
☝️Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».
#eduneo #словеснаяигра #развитиеречи #иностранныеязыки




пятница, 27 октября 2017 г.

Конфликтоген

На ночь глядя!
Сегодня про конфликтогены. Накатило что-то...
🔔Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий».
💡То, что конфлктоген не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.💡
Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.
Итак, какие же они? Для каждого свои, но есть и общие для всех!
💪Превосходство: «Не обижайтесь», «Успокойтесь», «Как можно этого не знать?», «Неужели вы не понимаете?», «Вы умный че­ловек, а поступаете...»
👨‍💼Слова-"должники": вы должны, обязаны, сделать немедленно,
☝️Категоричность: «Это факт», «Обсуждению не подлежит», «Разговор окончен».
🌍Слова-обобщения: "все так делаю", "каждый знает", "вы всегда не согласны".
А какие конфликтогены задевают вас?

четверг, 26 октября 2017 г.

Ай да Сократ, ай да...

Есть в теории коммуникации несколько правил убеждения.
☝️Одно из них - правило Сократа. Оно существует более 2000 лет, но только сравнительно недавно были выяснены глубокие — физиологические (!) — причины, объясняющие эффективность данного приема.
💪Суть приема: для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
🏋️‍♂️Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов).

Получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет».

🤔А я никак не могла понять, что же такого в этом слове "нет": как только произношу его годовалому сыну Артему - кричит, обижается и убегает в другую комнату!
Вот вам и Сократ! Вот вам и норадреналин!
#eduneo #коммуникация #дети #язык


среда, 25 октября 2017 г.

Родители, пишите разборчиво!

Я плохая мать. Я не делаю домашку с сыном. Мне лень. Могу помочь выучить стихотворение, могу помочь, если не понял задание, могу помочь в поиске информации - ПОМОЧЬ. Составить, написать, решить, повторить - это, пожалуйста, сам. Сделал ошибку в примере, упражнении или задачке - увы, даже если замечу, то не скажу. Поэтому и оценки меня не волнуют.  Вчера задали по Окружающему миру придумать рассказ о любимом животном.
После урока приходит сообщение в Ватсапе от учительницы: "Уважаемые родители! Домашнее задание готовит ребенок, а не родитель. Дети прочитать не могу то, что вы написали им в докладе!"
А мой сын тоже лентяй - не стал писать доклад, говорит я свой почерк не понимаю, лучше запомню! 

ГИБДД

Вчера у меня был насыщенный день: сдавала экзамены в ГИБДД.
Значит, сдаю город - промерзла вся. Ноги, руки и уши отваливаются. Сажусь в машинку, а там сидение с подогревом -  расслабилась, глазки закрыла.
Голос сзади: "Давайте документы - начинаем экзамен!"
Я перепугалась, в руль вцепилась и поехала...слышу: "Экзамен окончен!" Пристегнуться я, конечно, забыла.
Инструктор, сидящий рядом: "Все было быстро!"
Отвечаю: "Видимо моя замерзшая попа не планировала сегодня долгие автомобильные прогулки!"
"С вами весело, приходите еще!"  - услышала я, выходя из автомобиля...да уж...чувствую, встретимся с ними  еще ни раз!

Для всех филологов!


Тауматроп

Новое слово от сына - тауматроп.
Приходит из школы: "Давай сделаем тауматроп!"
Мы с мужем немного замерли: "Это еще что?"
"Это мультик из бумаги!" - отвечает Ник.
И тут мой муж поворачивается ко мне: "Слушай, а чего штуковине вертящейся из детства название дали?"
Новый день приносит мне новое слово.
Так вот, полезла я искать эти тауматропы.
☝️Смысл: при быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия – в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.
Сидим - ваяем!
#eduneo #тауматроп




понедельник, 23 октября 2017 г.

Виммельбухи

У нас с Никиткой есть маленькая слабость - книжки для рассматривания. Или, как я недавно узнала (а для меня иногда каждый день приносит какое-нибудь новое слово), называются они ☝️виммельбухи.
Мы садимся с Ником, раскладываем эти картинки, берем лупу (обязательно лупу. Недавно куда-то задевали - в печали теперь) и даем друг другу задания.
💪Во-первых, память зрительная тренируется прекрасно. 🤣Во-вторых, можно сочинять смешные истории.
🤐В-третьих, словарный запас расширяется.
В этих картинках очень много информации обо всем на свете, причинно-следственные связи прорисованы, бытовые ситуации, понимание сути которых, очень стимулирует мышление, наблюдательность да и много чего ещё.
Вот для примера несколько. Про смурфиков любимых, правда, не нашла.
#eduneo #виммельбухи #развитиеречи




четверг, 19 октября 2017 г.

Русский язык для взрослых

Вчера занимались русским языком с замечательной женщиной! Занятия у нас проходят поздно вечером, поэтому обозвала я их "Крепкий русский" или "Русский для взрослых"
После занятия проснулось во мне творческое начало, и решено было дать название каждому изучаемому нами разделу: 😈"Фонетика по-жесткому", 💃 "Госпожа лексика", 👨‍⚖️"Безжалостный синтаксис" и 💂‍♀️"Опасная морфология"!
А заканчивать занятие можно неизменной фразой: "Спасибо, за доставленное удовольствие")
А вот вам и фонетическое задание для развлечения! Догадались?
#eduneo #русскийязыкдлявзрослых #фонетика


вторник, 17 октября 2017 г.

Супер вебинар! Понравился очень!

Дорогие коллеги! Многим из нас хочется попробовать себя не только в роли преподавателя, но и в роли организатора какого-нибудь большого (или не очень) образовательного виртуального мероприятия. Например, собрать коллег в сетевое сообщество, организовать марафон или тематический семинар. Есть люди, которые научились это делать, и готовы поделиться с нами секретной формулой успеха.
Приглашаем на вебинар Виктории Поляковой "Как организовать виртуальное образовательное событие и его игрофицировать"!
Ждем вас 26 октября 2017 года в 19-30 по Москве. Разложим все "по полочкам!"
http://eduneoweb.ru/manager-virt

суббота, 14 октября 2017 г.

Тихоо!

Болтаем вчера с Руслан Китаев (Ruslan Kitaev) по телефону, делимся новостями, мыслями, планами. Но, так как на этой неделе все мои дети были дома, по причине простуды, диалог наш периодически прерывался моими воплями: "Да что же это такое?!" , "Перестаньте немедленно!", "Тииихооо". После чего Руслан замолкал на время. Потом негромко так, в трубку говорит: "Знаешь, я каждый раз после твоих слов так сразу выпрямляюсь, поправляюсь и начинаю вспоминать: так, причесался, зубы почистил, умылся!"

понедельник, 9 октября 2017 г.

Сон

Мы тут с семейством приболели. Днем упали спать вместе с мелким Артемкой. И снится мне сон, что я веду поточную лекцию в дорогой Академии, и начинается потоп. Всех, значит, смывает потоком, а меня напором воды поднимает наверх...и все для чего? Для того, чтобы я спасла свою сумку и сборник стихов "Следы на диафрагме". Боже мой, я даже думать не хочу, что это означает у Фрейда!


воскресенье, 8 октября 2017 г.

Плоды Риторики

Начинаем собирать плоды трудов своих! Мои любимые ГМУшки, а помните ли вы, чем мы занимались на Риторике?

Теперь ваши замечательные рассказы - тавтограммы использую преподаватели русского языка как иностранного по всему миру!

Рассказ Ольги Эртугановой про Верочку можно Прослушать в исполнении преподавателя из славной Франции Надежды Блуст

среда, 4 октября 2017 г.

Осень

Я не люблю осень...она заставляет меня размышлять. А я очень не люблю размышлять, потому что любое размышление всегда сводится к оценке...а оценка - самая бесполезная штука на свете!
- Мастер, ты говорил, что если я познаю кто я, то стану мудрым, но как это сделать?
- Для начала забери у людей право решать кто ты.
- Как это, Мастер?
- Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают.
Пока у них есть право решать кто ты, или какой ты, тебе не найти себя. Забери у них это право. И у меня тоже.

Архив блога