Можно написать!

вторник, 8 мая 2018 г.

Не буду выходить замуж

Сегодня приходили с маленьким Артемкой в школу к Никите. Диалог с второклассниками:
-Юля не хочет за меня замуж! - рассказывает Гриша.
-Да ты что? А почему? - интересуюсь я.
-Да потому что если я выберу Гришу, то обидятся Никита и Андрей! А они все друзья.- отвечает Юля.
- И что же делать? Ситуация-то запутанная. - спрашиваю я.
-Ну, я пока готова подарки получать от них. - говорит Юля.

И почему я так поздно об этом догадалась)

понедельник, 7 мая 2018 г.

Найди меня!

Давненько не публиковала новых лингвистических игр!
И вот!
Игра "Найди меня!"
Что отрабатываем: употребление прилагательных и существительных, описание.
Суть игры: Для работы понадобится приготовить столько листочков, сколько студентов присутствует.
-Каждый студент пишет на листочке описание своей внешности, например, пухлые губки, красивые глазки, блестящая улыбка, родинка на щечке.
-Затем все эти листочки складываются в шапку или коробку.
-Листочки по очереди достают и пытаются угадать, кто описан на этом листочке.
Чтобы заинтересовать в угадывании, можно сказать, что победит тот, кто больше всех угадает.
-Каждый человек может назвать только по одному варианту. Если кто-то уже предлагал вариант, кто описан на данном листочке, то второй раз он называть уже не может.
Можно чуть- чуть изменить правила: и попросить описать не себя, а любого из присутствующих!

Мои бывшие

Когда уходила в декретный отпуск из Академии, то знала, что уже не вернусь, скорее всего, на работу. Именно с этого момента мой муж уверенно начал называть любых пожарных, которых встречал: "Жаннетткины бывшие!" 
Несколько смутило мою знакомую,  ехавшую с нами в машине, когда, увидев, как пожарные машины проезжают мимо с сиреной, мой муж, подмигивая, сказал:
"Смотрите-ка, куда это Жаннетткины бывшие поехали? "

суббота, 5 мая 2018 г.

Что день принес

#заметки_нетточки_штерн

Люблю некоторых своих родственников и коллег за отношение к жизни. К жизни, в которой без юмора не прожить!

****
Рассуждаем с коллегой об одной нашей знакомой:
- NN же у нас с грацией танка.

***
-Интересно, а  NN от M  отлипла?
-NN своего счастья не упустит...
-Слушай, она и чужого не упустит)

***
-Сестр, давай худеть вместе?
-Да, с понедельника. Мне к свадьбе надо.
-Отлично, и мне к свадьбе. К твоей!

***

Встреча Старой птички!

Я люблю наше теплое Литературное сообщество "Старая птичка!"
Души, души! Вот что главное, вот, где талант и восторги!



Люблю наши встречи!

Люблю, когда рассказывает и шутит Владимир. Люблю его сказки: нежные-нежные.



Люблю, когда читает Римма. Наша Василиса Премудрая!

А еще...Татьяна Александровская...ранимая и красивая, добрая и талантливая! Ее надо слушать!


А вот так!

#заметки_нетточки_штерн
Ой, как это прекрасно: идешь-видишь мужчину...и уводишь за собой!!! И вроде бы возраст, пора прекращать хулиганить...нет, продолжаю поддерживать форму!
А, да...забыла написать, что я ему дорогу в метро показывала! Заблудился мужчина в переходах)

суббота, 28 апреля 2018 г.

Чтение

Сегодня немного прочтение: как можно читать, чтобы было легче понимать.
Есть несколько речевых упражнений, которые вам в этом помогут так, как помогают мне:
💪  Чтение в паре.
По одному слову из предложения читает хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает следом это же слово.
Цель: сильный чувствует себя ответственным, а слабый — более уверенным в себе.
💪Чтение «Канон».
Один ученик начинает читать абзац текста, другой читает этот же абзац вместе с первым, но опаздывая от него на 3–4 слова.
Цель: держать определённый темп чтения, стараться читать выразительно, без ошибок.
💪Чтение с простукиванием ритма. Простукивание по столу карандашом заранее выученный ритм.
💪Чтение "Ловим знаки". Один ученик читает текст, а второй хлопает в ладоши или простукивает карандашом в тех местах, где есть запятая или точка. Цель: развитие чувства ритма текста, профилактика пропуска знаков.
Есть еще и жужжащее чтение, чтение за диктором, чтение с убыстрением темпа. А что нравится вам?

четверг, 26 апреля 2018 г.

Самые-самые популярные!

Попали с Никиткой в больницу. Пролежали 4 дня в детском отделении.

Что нового  я узнала?

Самые популярные песни у детей 7-12 лет - это Black Bacardi (гр. Газировка) и  Ран, Вася, Ран.

Учить можно везде!

#заметки_нетточки_штерн
Когда ты притягиваешь учеников даже в больничной палате.
У Ивана полный набор: детский дом, дислексия, СДВГ..
Только так,  как на фото, "жители" нашей палаты получали покой.
Следующий этап покойной жизни: читала вслух "Эмиля из Ленниберга". Ваня полюбил слушать...и старался читать.

среда, 25 апреля 2018 г.

Часть и целое)

#eduneo_развитие_идея

Идея! Сначала для старшего сына делала, а скоро и младшему пригодится.
Помогает наглядно показать ребенку, где наше место во Вселенной. Можно еще для наглядности найти свой дом на Google карте, затем, постепенно отдаляясь, рассмотреть свою улицу, город, страну, материк и, в конце-концов, всю планету.

Такой способ теперь со старшим применяем для запоминания частей речи, терминов (от частного к общему), чтобы понимать, что куда и частью чего является!!


вторник, 24 апреля 2018 г.

Словесные игры Набокова

На ночь глядя!
В мир игр в обучении каждый приходит своим путём. Мой путь начался не только с обычного курса Педагогики и методики преподавания в университете, но ещё, пожалуй, с курсовой, дипломной, а потом и кандидатской по Серебряному веку, а также с творчества самого любимого мною писателя-Набокова.
Словесные игры, лингвистические игры -моя маленькая слабость. Так что сегодня небольшой экскурс в то, что любится, с занимательным материалом, коллеги, вам на ночь.

Статья для чтения 

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Словесная игра "Что делать?"

#eduneo_словесные_игры

На ночь глядя!
Словесная игра "Что делать, если..?"

Ведущий выбирает шуточный вопрос, который начинается фразой «Что делать, если».
Например, что делать, если я хочу спать? Остальные по кругу предлагают как можно более нестандартные варианты, вроде «превратиться в медведя, впасть в спячку и, наконец, выспаться».
Отлично подойдёт для работы с глаголами!

Тот, кто не может придумать вариант, становится ведущим и меняет вопрос.

пятница, 20 апреля 2018 г.

Вспоминаю

Все равно тебя вспоминаю.
Вспоминая тебя - воскрешаю.
Создаю пространство и время,
Чтоб даровано было на время.
Я ломаю границы - барьеры,
Предрассудки, возраст и веру.
И уже нет меж нами различий,
Пограничий, приличий, двуличий...

Разрешаю себе, разрешаю
                                        быть другой,
Но другой не бываю!

среда, 18 апреля 2018 г.

Когда лень готовиться....

Сейчас столько событий в сфере образования, что уже начинает немного мутить от рекламы в лентах. И, самое интересно, что лица-то одни и те же...и рад бы послушать что-то новое, да прекрасно знаешь, что спикеру лень готовиться к новому мероприятию (ну подготовься каждые две недели), а проще рассказать про то, как "фокусироваться на ягодицах".
Все-таки научные конференции в этом плане честнее: их тоже много, но не накатаешься целый год по городам-странам и весям с одним докладом.

Или это я одна такая честная и каждый раз готовлю новый материал?

Дискрайбинг и золотая коллекция!

#eduneo_методика
В 2017 году мы провели (портал Eduneo.ru) вебинар по Дискрайбингу с Ольгой Рафальчук.
Речь шла о том, как применять скрайб-ролики на занятиях. Как, например, организовать потрясающий урок-мастерскую с участием детей и взрослых (учителей).
Ниже можно посмотреть "кусочек" вебинара: https://youtu.be/trmbyxLmdto
Прочитать описание и купить запись вебинара можно здесь: www.eduneoweb.ru

вторник, 17 апреля 2018 г.

Песни-песни для иностранцев!

На ночь глядя!
🧒Недавно мой студент по переписке Мохаммед поинтересовался у меня, какие песни мне нравятся.
💪А буквально накануне в одной из групп преподаватели РКИ обсуждали применение песен на занятиях со студентами. У нас даже на портале была такая лёгенькая статья:
http://www.eduneo.ru/penie-kak-odin-iz-priemov-obucheniya-…/
👉Ну и решила я идти не от лёгкости, а от "любости": очень я люблю русский рок, в частности группу "Кино".
Есть у них песня "Место для шага вперед".
А что там употребляется чаще всего?
🤔РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ!
Вот текст:
У меня есть дом, только нет ключей,
У меня есть солнце, но оно среди туч,
Есть голова, только нет плечей,
Но я вижу, как тучи режут солнечный луч.
У меня есть слово, но в нем нет букв,
У меня есть лес, но нет топоров,
У меня есть время, но нет сил ждать,
И есть еще ночь, но в ней нет снов.
И есть еще белые, белые дни,
Белые горы и белый лед.
Но все, что мне нужно -
Это несколько слов
И место для шага вперед.
У меня река, только нет моста,
У меня есть мыши, но нет кота,
У меня есть парус, но ветра нет
И есть еще краски, но нет холста.
У меня на кухне из крана вода,
У меня есть рана, но нет бинта,
У меня есть братья, но нет родных
И есть рука, и она пуста.
И есть еще белые, белые дни,
Белые горы и белый лед.
Но все, что мне нужно -
Это несколько слов
И место для шага вперед.
⚠️Переделываем его в задание:
У меня есть дом, только нет (ключи),
У меня есть солнце, но оно среди (тучи),
Есть голова, только нет (плечи),
Но я вижу, как тучи режут солнечный луч.
У меня есть слово, но в нем нет (буквы),
У меня есть лес, но нет (топоры),
У меня есть время, но нет (силы) ждать,
И есть еще ночь, но в ней нет (снов).
И есть еще белые, белые дни,
Белые горы и белый лед.
Но все, что мне нужно -
Это несколько (слова)
И место для (шаг) вперед.
У меня река, только нет (мост),
У меня есть мыши, но нет (кот),
У меня есть парус, но (ветер) нет
И есть еще краски, но нет (холст).
У меня на кухне из крана вода,
У меня есть рана, но нет (бинт),
У меня есть братья, но нет родных
И есть рука, и она пуста.

🤗Послушать можно тут: https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=6JJw-ntEG_0

А если кому-то нравится русский рок, то есть прекрасная книга "Русский рок в русской грамматике" - пришлю, кому надо!

понедельник, 16 апреля 2018 г.

Ох уж эти знаки!

На ночь глядя!
⚠️Есть у меня ученик, который пишет без знаков препинания. Совсем. На занятиях дышим-интонируем-разбиваем сложное предложение на простые. Процесс идет. А как личное сообщение составить - опять сплошной текст.
💪Понимаю, что надо идти от смысла и значения - "накидываю" ему фразы в сообщение с разными знаками. Жду ответа)
1. У нас один путь – к победе.
У нас один путь к победе.
2. Как он уехал?
Как, он уехал?
3. Грязь покрыла все: окно, дверь, потолок, стены.
Грязь покрыла все окно, дверь, потолок, стены.
4. Мальчик, верно, меня понял.
Мальчик верно меня понял.
5. И любимые всеми: Помиловать, нельзя казнить. - Помиловать нельзя, казнить. Поставить статую, золотую пику держащую. - Поставить статую золотую, пику держащую.
😜Время идет - ученик молчит.
Отправляю сообщение: "?"
Через несколько минут получаю ответ: "!"
Ну не гениально ли?


Журнал "Русский язык в казахстанской школе"

Дорогие коллеги из Казахстана опубликовали мои материалы по применению инфографики! Журнал "Русский язык в казахстанской школе", №1, 2018 год.
Ура!

Хорошего дня!


воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Превращалки!

А кто со мной за превращениями?
💪Вот такая словесная игра: Составляя цепочку слов и изменяя в каждом последующем
слове только одну букву, превратите «волка» в «козу», «реку» в «море», «ночь» в «день», «тесто» в «булку».
🤗Пример вам в помощь: волк – полк – пола – поза – коза.
А какие у вас Превращалки?

Архив блога