Можно написать!

четверг, 8 февраля 2018 г.

Женщины и напряжение

Как же быстро взрослеют дети! Сегодня Никита удивил меня, да так, что я рот открыла, а закрыть подзабыла. Приходит из школы:
-Мам, такое дело...приближается 14 февраля.
-Очень рада. Чем это мне грозит? - интересуюсь я.
Если Ник начинает разговор со слов: "тут такое дело...", то скорее всего дело касается денег)

-Парочкой Валентинок... - отвечает сын.
-Хорош, а кому дарить будешь?
-Анастасии Валерьевне и Юльке! Представляешь, Юлька ведь никак не может определиться...ей и Гриша нравится, и я, и Андрей...- отвечает Никита.
-Так может быть Юльке не надо, пока не определится? - шучу я.
-Ох нет, мам, надо...мне нравятся женщины, которые держат меня в напряжении...

Занавес, друзья!

Люблю придумывать словесные и лингвистические игры)

На ночь глядя!!
Кто, кто из вас Мастер Словесной Игры? Проверим?! Вот в такую простую игру "рубились" сегодня с учеником. Присоединяйтесь, дабы потрудились оба полушария головного мозга.
По кругу запишите шесть букв: К О Л Е С О. Читая по часовой и против часовой стрелки, попробуйте найти как можно больше слов русского языка любых форм (есть тут и имена). Получается?
Если вам удалось увидеть более 10 словоформ (всего их не менее 25), у вас очень неплохие шансы стать мастером словесной игры.
Проверьте себя. По часовой стрелке можно прочесть слова: кол, Коле, колес, колесо, Оле, лес, лесок, сокол, сок, соколе, око. Против часовой стрелки: кос, косе (дательный падеж от слова коса), осёл и осел (глагол), ос, осе, сел (глагол), сёл, село (населенный пункт) и село (глагол), ёлок, ел, ело, окосел, окосело.
Для закрепления результата запишите по кругу свою фамилию. Я, например, нашла 10 слов в своей. Кто больше?

вторник, 6 февраля 2018 г.

Вся сила в языке, брат!

Люблю русский язык, люблю любовью давней! И не могу пройти мимо шедевров креативных людей!
Увидела рекламу микрорайона в пригороде Ижевска и не удержалась от комментария...Судя по слогану, "Богатыри" будет единственным освещенным микрорайном в Ижевске!





Сидеть - попе вредить!

Никита звонит из школы, на перемене. Смотрю на часы - перемена перед последним уроком:
-Мам, можно я домой пойду?
-В смысле? Это тебе Анастасия Валерьевна сказала? - интересуюсь я.
-Нет, это мне моя попа подсказала: заболела от сидения. - отвечает сын.
-А голова тебе ничего не подсказала?
-Да голова-то чего? Она не болит, она работает! - отвечает Никита.

понедельник, 5 февраля 2018 г.

Ложь-обман и неправда!

Сегодня хочу с вами пообщаться, коллеги, на тему лжи-обмана и неправды. Сначала хотела написать про детей, а потом поняла, что это человеческая сущность не имеет никакого отношения к возрасту.
🗣️Определимся с терминами (моя любимая тема):
1. Ложь - феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна. Представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, имеющий своей целью ввести слушателей в заблуждение.
2. Обман - это намеренная полуправда, направленная на то, чтобы из достоверных фактов были сделаны неправильные выводы.
3. Неправда - это «высказывание, основанное на искреннем заблуждении говорящего или его неполном знании о том, о чем он говорит».
Итог: абсолютной правды быть не может.
🤔А почему же люди используются все эти уловки?
Во-первых, ученики и коллеги делают это, чтоб произвести хорошее впечатление и защитить себя.
☺️Например, когда я спросила одно и своих учеников, почему он не сделал задание? Он "честно ответил", что потерял пароль от электронной почты.
Во-вторых, люди стремятся получить преимущества.
🤑Например, коллеги часто преувеличивают размер своих достижений на прошлой работе: "Я столько всего умею!" А ученики стараются показать свои успехи в других направлениях: "Ну зато учитель по английскому сказала, что у меня нет проблем с языками!"
В-третьих, все стремятся избежать наказания.
😫Например, ученик может не рассказать, что порвал ваше задание или учебник, чтобы не слушать вашей морали, не получить дополнительную нагрузку. А работник может бояться наказания работодателя, отзывов в соцсетях, осуждения. Одна из моих коллег, например, на вопрос, почему она не подготовилась к вебинару, привела сотни причин: связь плохая, аудитория "мертвая", "времени на подготовку не было" и т.д. Понятно, что выложенный отзыв на ее занятие мог бы принести ей профессиональные убытки.
🤗А по какой причине чаще всего лжете вы?

четверг, 1 февраля 2018 г.

Сказочные задания

Хотите сказку? 
Читай только буквы

З1н4а7к8о4м7а3я С2о3р6о9к7а2 4р6а8с2с4к3а6з8а2л9а Ё1ж6и4к8у4, ч5т8о2 с5 б2о7л9ь7ш0о4й2 в4ы6с2о6т7ы9 н1а3ш5а7 з8е5м3л7я п6о3х9о7ж4а2 н5а9 о5г2р6о9м0н6о4г6о с6в4е3р6н7у0в3ш5е6г3о6с7я 4к6л8у3б4к6о9м0 е4ж3а2.
— Д4е5р6е9в3ь2я т4о7р9ч3а5т2, б3у7д9т4о и2г5о7л9к6и3! — т3р6е8щ9а5л3а5 С6о4р3о5к6а. — К3а5к8 и9г6о4л3к6и5, к6а8к9 4и7г9о6л9к7и4! Т5о7л8ь0к7о4 в3с4е з5е6л7ё9н7о5е3, з5е7л8ё9н4о3е3…
— З5е6л8ё9н0ы4й6 ё6ж7… — у3л5ы7б8н9у0л7с5я Ё3ж5и6к. — З4е3л6ё7н5ы3е2 е3ж7и6 — 4о6н8и9 6с4а7м8ы9е0 д4о3б5р7ы8е9…

среда, 31 января 2018 г.

Святой мужчина

Звонит мой давний академический друг и сообщает, что ездил на две недели в санаторий, что отдохнул хорошо, выспался. Погода порадовала.
А друг мой, хоть и в возрасте уже, но женским вниманием не был обижен никогда. А когда еще погоны носил - магнит для санаторских женщин.
-Молодец. - говорю. -  А развлекался как? Опять всех тёток собрал вокруг себя?
-Нееее, ты что...я жене и тебе не изменяю! - отвечает мужчина.

Вот так и живем...




Спойлер на книгу "Ошибки, которые были допущены (но не мной)

ПОЧЕМУ ЕСЛИ ДАТЬ ВЫХОД АГРЕССИИ, ВЫ НЕ ПОЧУВСТВУЕТЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ? Небольшой спойлер)
Какой учитель и преподаватель не испытывает стресс?
В России, на сегодняшний день, приблизительно 70% россиян постоянно находятся в состоянии стресса, а треть всего населения — в состоянии сильного стресса.
🤔Возникает вопрос: как справится с постоянным эмоциональным напряжением, ухудшающим работоспособность, критическое мышление и качество жизни?
👺В Америке широкое распространение получила игрушка под названием «Чертова куколка»(англ. Damn It Doll), созданная для борьбы с переполняющими негативными ощущениями. Такую игрушку можно бросать, бить, топтать и даже душить. Согласно создателям, возможность открыто выражать свой гнев и вымещать его на конкретном объекте, поможет людям «выпустить пар» и избавиться от раздражения.
👉К сожалению, популярное мнение о том, что если вы дадите выход гневу, за этим наступит облегчение — всего лишь миф, в данном случае так умело использованный маркетологами.
«Идея «Чертовой куколки» отражает одно из наиболее укоренившихся в нашей культуре убеждений, основанное на представлениях психоанализа о пользе катарсиса: т. е., о том, что, если дать волю злости или вести себя агрессивно, то это поможет избавиться от раздражения и буквально «очиститься». Бросайте «Чертову куколку», бейте по боксерской груше, кричите на вашего супруга — и вы почувствуете облегчение. В реальности десятилетия экспериментальных исследований обнаружили прямо противоположное: если люди дают волю своим агрессивным эмоциям, им часто становится еще хуже, у них повышается кровяное давление, и они злятся еще сильнее.
☠️Вероятность обратного эффекта, когда люди дают волю гневу, особенно высока, если агрессия прямо направлена на другого человека, и именно это предсказывает теория когнитивного диссонанса. Когда вы делаете что-то, наносящее вред кому-то другому: ставите его/ее в затруднительное положение, словесно оскорбляете или бьете, начинает действовать мощный новый фактор — потребность оправдать то, что вы сделали.
🍭К счастью, теория диссонанса также показывает нам, что добрый поступок может создавать „спираль добродетели и сочувствия“ или „добродетельный цикл“.
Когда люди совершают добрый поступок, особенно, если он спонтанный или случайный, они начинают теплее относиться к тому, кому сделали добро. Их знание о том, что они сделали усилие, чтобы помочь данному человеку, будет диссонировать с негативными чувствами, которые у них могут быть по отношению к нему. В результате, оказав кому-то добрую услугу, они спрашивают себя: „Разве я бы стал делать что-то хорошее для подонка? Следовательно, он не такой уж законченный подонок, каким я его себе представлял, на самом деле, это хороший человек, заслуживающий снисхождения“.»
🗣️Вот так рассуждают о стрессе Теврис Кэрол и Эллиот Аронсон в своей книге «Ошибки, которые были допущены (но не мной)», напоминая, что дать себе "выпустить пар" — порой не лучший вариант

вторник, 30 января 2018 г.

Мама-старушка

У Никиты философское настроение.
-Мам, вот яичницу я могу делать, полы мыть тоже, мусор выносить, пуговицы пришивать...и гвоздь папа научил забивать...Осталось научиться борщ готовить, стирать и машину водить! Я, знаешь, подумал, что пора уже и  остальному научиться, а то ты стареешь. Скоро совсем старушкой станешь...Идем, покажешь как машинку стиральную включать!
-Ой, а если я не стану старушкой? - интересуюсь я.
-И это тоже возможно...но...давай покажешь как машинку стиральную включать! - не сдается сын.

Новый вебинар для учителей английского языка!

#eduneo_вебинар_английский_язык
Коллеги, друзья, подписчики!
🗣Ура! У нас отличная новость: мы подготовили для вас новый вебинар в этом году!
👉Тема: "Как применять видео на занятиях английского языка с дошкольниками"
Наша коллега Irina Kulina - преподаватель английского языка - хочет поделиться необычным опытом организации работы с дошкольниками.
🕛Итак, ждем вас 10 февраля 2018 года в 12-00 по Москве
Зарегистрироваться и подробнее узнать о вебинаре можно ТУТ

понедельник, 29 января 2018 г.

Россия в шести словах - конкурс!

X ВСЕМИРНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ДЕТИ РИСУЮТ СВОЙ РУССКИЙ МИР» «РОССИЯ В ШЕСТИ СЛОВАХ»
Конкурс посвящается:
Году культурного наследия в ЕС
Году добровольца и волонтера в РФ
Девиз конкурса: «Голоса культуры России: Понять. Озвучить. Передать…»
Десятый юбилейный всемирный конкурс «ДЕТИ РИСУЮТ СВОЙ РУССКИЙ МИР» проводится в 2018 году по теме «РОССИЯ В ШЕСТИ СЛОВАХ» без ограничений по возрасту, месту проживания и родным языкам участников (то есть для всей семьи, для учителей и учеников, в разных странах мира).


Вся информация по ссылке ТУТ 

суббота, 27 января 2018 г.

Фамилиолекты

На ночь глядя!
#eduneo_русский_язык
✍️Сегодня моя заметка посвящена Фамилиолектам.
Что это?
🤔Фамилиолект – это разновидность русского языка в семье. То есть это слова, которые используются только в пределах одной семьи.
👉Например, в моей семье: "компьюхторий" - когда все члены семьи за компьютерами, "кошерненько" - обо всем, что дозволено и приятно.
🍭Предлагаю вам, коллеги, тоже немного помарафонить со мной и поделиться своими фамилиолектами в комментариях. Жду ваших семейных слов, выражений, пословиц, поговорок, именований.
👉В твиттере люди поделились такими слова:
https://www.buzzfeed.com/…/people-are-sharing-words-that-on…
Начнем?

пятница, 26 января 2018 г.

Никитина логика

Никита сидит дома с ветрянкой. Взгрустнулось ему:
-Мам, а мой друг Давид старше меня?
-Да, на один год.
-Слушай, так получает, что он и умрет на год раньше меня?


Архитектура бровей...

Что-то меня пугают в последнее время названия косметических процедур.

 И если с крио-мезо-липо-фото-озоно - я еще как-то свыклась....а... и даже "амбре" кое-как приняла...хотя само слово имеет много значений (от запаха до выхлопа), то вот над Архитектурой бровей смеюсь второй день...
Знаете, какой-то оксюморон, честное слово.

А всего-то - красиво и ровно выщипать брови и их покрасить! 

И вот как представляться: здравствуйте, я архитектор бровей? или я выучилась на архитектора бровей?! 


четверг, 25 января 2018 г.

Мечты Махмуда

Есть у меня ученик из Египта, Махмуд - отлично владеет английским, немецким языками, и русским на достаточно высоком уровне.

Обсуждаем с ним мечты.
-Скажи, Махмуд, а ты о чем мечтаешь?
-Я мечтаю уехать в Россию и работать гидом. А вы о чем мечтаете?

И тут меня понесло...потому что у меня их оказалось слишком много...Мой Махмуд округлил глаза:
-И вам этого всего сразу хочется? Ничего себе. А сколько у  вас лет?


среда, 24 января 2018 г.

Мечты.

Мечт у меня было много: правда, не все из них  совпадали с мечтами моих родителей. Им же, конечно, хотелось воспитать  интеллигентную барышню! А барышня? А что барышня...

Например, с 6 класса я мечтала изучать головной мозг и работать  психиатром. Но мама, посмотрев на меня, сказала: "Что за ерунда? С ума сойдешь!"
А еще я хотела танцевать....но.. у меня не оказалось музыкального слуха, поэтому  - увы, в занятиях мне отказали. Но на фортепиано я играть была обязана (как интеллигентная девушка)...скажу честно, до сих пор трясет меня, когда подхожу к инструменту.
А еще я мечтала петь...в рок-группе!
И хотела быть актрисой больших и малых академических театров.
И стюардессой в красивой форме.
А...совсем забыла - монахиней хотела быть. Лет этак в 18.

Конечно, со временем, многое  удалось реализовать, в той или иной степени! И вот пришла очередь рисования!
Сыну захотелось научиться рисовать, а я решила поучиться вместе с ним!

И вот, что я вам скажу... человек может научиться всему, чему захочет. Если только захочет!

Мечтайте, мечтайте сами, мечтайте с детьми!
А вот и наши первые работы!





вторник, 23 января 2018 г.

Чего не хватает?

Чего всегда не хватает? Любви! Всё принимающей. Человеку в любом возрасте важно, чтобы было куда вернуться, важно знать, что  есть люди, которым он нужен и которые его ждут. 

 Так случилось, что моя двоюродная сестра Валя рано потеряла родителей, и воспитывали ее не мои родители. Да и моих родителей уже нет...
Грустные подробности опущу, главное, что сейчас мы с ней общаемся. 
-Жан, если у меня не получится....
-И это тоже будет хорошо...
-Жан, а если я за него замуж побегу, ты будешь разочарована?
-Валь, тебе сколько лет..хоть за крокодила иди.
-А если все будет плохо? А если....
-Слушай, ты чего от меня услышать хочешь?
-Что ты меня любишь и не бросишь...и не откажешься...

Ребенку 26 лет...А мне 36...плачу. Наверное, потому что у меня свои дети...наверное, потому, что...

среда, 17 января 2018 г.

Ох уж эти полушария!

🤔Сегодня про полушария, языки и нейропедагогику, коллеги.
#eduneo_нейропедагогика #языки #речь #коммуникация
Немного моих рабочих наблюдений. Смело добавляйте свои в комментарии.
👉Давно доказано, что люди с разними доминирующими полушариями использую различные стратегии запоминания и переработки информации. Следовательно, и изучать язык эти обучающиеся будут по-разному.
✍️Грамматика: правополушарные не любят упражнения на отработку одного конкретного правила. Однако, если добавить немного "движения": картинки-инфографика, видео, карты, то дело пойдет лучше. То есть, правополушарным без контекста и ситуации очень тяжело. А пот левополушарные будут "копаться" в грамматике, выбирать формы глаголов, подставлять в нужное место, искать подходящие существительные, но как только звучит фраза "Представьте, что вы...", "Давайте построим диалог...." - наступает "ступор и коллапс".
📚Лексика: кто тут самый активный? конечно правополушарные. Им интересно разбираться в значениях, потому что интересно, в какой ситуации какое слово или фраза употребляются. Левополушарные с удовольствием займутся этимологией. Поэтому составлять словари в виде списка лучше с левополушарными, а визуальные словари, или словари по стилям - с правополушарными.
🗣️Говорение: Для правополушарных важны задания на обсуждения, дискуссии. Для левополушарных будет занятен пересказ, сравнение, нахождение новой информации в рамках темы.
✍️Письмо: Для левополушарных обучающихся лучше сразу дать примерный план или шаблон сочинения. Они четко продумают грамматику, но не надейтесь, что сочинение будет художественно и образно наполнено - увы! Правополушарным же только дай волю. Тут тебе и цитаты "великих", и собственный рой мыслей. И от шаблона будет мало толку, потому что последовательность, скорее всего, будет изменена.
И да, на первом занятии (если это, конечно, не лекционный поток, а групповые, микро или индивидуальные занятия) я всегда провожу тестирование на ведущее полушарие. И Все равно бывают сюрприз

вторник, 16 января 2018 г.

Тупой угол.

-Мама, сегодня так смеялись в школе. Представляешь, проходили "тупой угол"...тупой! - хохочет Никита.
-Слушай, ну ты же давно уже про них знаешь: тупой-острый-прямой...-удивляюсь я.
-Так когда  читаешь в учебнике это слово, то смешнее в сто раз! - отвечает Ник.

Архив блога