Можно написать!

среда, 26 июля 2017 г.

Если все равно


Спорим с сыном.
-Мам, перестань повторять все по несколько раз!
-Никит, я должна быть уверена, что ты понял. Я ж учитель.
-Мам, если мне все равно, то и сто раз не поможет!

Речевая агрессия

Речевой агрессии в сети с каждым днём все больше. И не стоит считать, что это прерогатива только мужчин. Практика показывает, что женщины превосходят мужчин в этом.
Схем построения диалога с агрессором несколько. Используются они по кругу, ведь необходимо, чтобы последнее слово осталось за провокатором. Итак,

1. -Ты дурак, ты идиот, а вы вообще урод....помогите, меня обижают!!!
2. -Мне кажется, что...
-Сам дурак!
3. -Я считаю, что....
-Че припёрся, это не твой пост. Не нравится-не читай.
Никакие способы убеждения на них не действуют, так как цикл (схему) разорвать очень сложно. Что делает агрессор? Вырывает фразу из речи и вставляет в свою схему. Что создаёт впечатление кривого речевого зеркала. Вы понимаете, что вас обманули.
Вы же не можете противоречить сами себе, ведь вам же вернули вашу фразу. И если вы пишите: вы ведёте себя агрессивно, а вам возвращают: вы сами видите везде агрессию....ловушка замкнулась)

пятница, 21 июля 2017 г.

Женщины и приставки)


Везет мне на людей с чувством юмора. Особенно мужчин)
Комментарий к моей статье про полетность речи... Георгий Миансарян тебе понравится!

Dronov Vladimir Полётность речи это, когда "оратора понесло"? :=))
Нравится · Ответить ·

Жаннетта Ермолаева Главное,чтобы "понесло" в нужном направлении))

Dronov Vladimir А в "ненужном" направлении это "занесло".. А слишком многословно - "пронесло". Не так ли? Великое чудо русские приставки! Они словно умные-разумные женщины делают с мужиком-глаголом, что захотят, Простите, меня "занесло" не туда))) И что меня "принесло" сюда?))) Простите слабость мою. Занятие без приставок для меня как речь без "полётности".
Нравится · Ответить ·

Жаннетта Ермолаева Dronov Vladimir как здорово)))кстати, изначально хотела написать "несло"...потом подумала, что если еще и в кавычки взять, то совсем уж двусмысленно получается))

среда, 19 июля 2017 г.

Секс и книги

Беседуем с моей давней подругой. Подруга давняя, но пока не замужем,соответственно, периодически разговор наш возвращается к этой актуальной теме.
"И всё-таки, -говорит она- надо,чтобы у нас с мужчиной были общие интересы! Вот у тебя с Лёшей были?"
По выражению моего лица было понятно,что я в поиске...
"Понимаешь...у меня в принципе никогда с мужчинами не было общих интересов, кроме секса и книг. А с Лёшей вообще драма - он любит те жанры, которые мне безразличны!"

А ведь на самом деле, почему мне должно нравится то,что нравится мужу или любимому мужчине? Тут, наверное, важно просто уважать то, что мужчине по душе. Хочется ему барабанить или кататься на мотоцикле-да ради бога. Будет желание я тоже прокачусь, и побарабаню, и выучу умные слова...может быть...если образуется пустота в моей собственной жизни)

пятница, 14 июля 2017 г.

Мухи, таланты и ....

Все мои друзья - люди увлеченные. Без навязчивости и наносного всезнайства. На днях болтаем с кумой Ириной, рассуждаем на тему того, как здорово, что в нашей компании каждый самобытен и талантлив в своей области. Поэтому, собираясь вместе, всегда весело и интересно посмеяться, поприкалываться и поспорить.
-Так понимаешь, - говорит Ирина, - это ж зараза к заразе не пристает, а добрые и умные всегда тянутся друг к другу.

Я согласилась...но подумала, что мухи на говно тоже не просто так садятся...

вторник, 11 июля 2017 г.

Про работу и возраст

Пишет мне бывший курсант: "Я вас помню еще в далеком 2012, когда вы пришли работать в Академию. Вы так были не похожи на всех наших преподавательниц...я понимаю, что вам сейчас уже даже не 30! А все же, сколько вам? Если не секрет..."
Не удержалась и ответила: "Да какой там секрет...200граммов и лимончик..."

понедельник, 10 июля 2017 г.

Мое любимое "а чёёё?"

У меня есть один недостаток, который не дает жить спокойно - это невозможность терпеть замалчивание, ложь (обман любого уровня) и манипуляции. Будучи еще ребенком, когда несправедливо наказывали или в чем-то обвиняли моих подруг, я не боялась высказаться по этому поводу...за что и получала, соответственно. Сейчас научилась сдерживать....язык) Получается плохо, но получается....Правда, выглядит это странновато.
Я для себя выработала правило "четырех". Как только появляется хотя бы одно совпадение, то стараюсь не доводить до полного перечня (а он появится, поверьте). А раньше доводила...аккурат до психосоматики...
Итак, вот оно, правило. Если человек:
1. на любое мое утверждение  отвечают: "а чёёё?" и дико раздражается.
2.  постоянно мне что-то или кого-то навязывают (сам или через кого-то)
3. за моей спиной ведет непонятную игру "шепотом".
4. после общения с которым я понимаю, что играю не в свои ворота, то есть после  совместного действия чувствую полную пустоту...как будто меня обокрали...исчезает.

Только мне кажется, что каждый человек это чувствует и физиологически...жуткое чувство дискомфорта и раздражения (нервы как канат, головная боль и тошнота), а у многих (кто слабее) и чувство вины, а значит угнетенное состояние.
И обидеть не хочется, потому что это твои близкие люди, и сил терпеть, когда кто-то решает свои проблемы за твой счет нет...
И что делать, спросите? Я высказываюсь и ухожу, улетаю, уезжаю, говорю нет и разрываю связь совсем...Я уже в таком возрасте, когда есть возможность не терпеть!  

пятница, 7 июля 2017 г.

Такси, такси...

Интересно, а веселые люди только мне постоянно попадаются? Такси. Еду от кумовьев. Водитель -молодой парень-дал погонять спинер до поворота, разрешил не пристёгиваться, рассказал пару смешных историй, показал свою татуху на спине, рассмотрел мою на руке и ноге...и это все, пока ехали до микрорайона...короче, доехала я весело, с ветерком. Ура, Ростовскому такси)

воскресенье, 2 июля 2017 г.

Санитарки

Мне везёт на болтливых санитарок. Очень им почему хочется все узнать: где я работаю, почему у меня тату (точно ты не дура, не? Ну и что что нравится!), какая у меня зарплата (ну, а что, разве сложно сказать, я ж у тебя ее не заберу), как выглядеть мой муж (глянь, а младшенький точно от него, а то чего-то не очень похожий), и где мы живём, и есть ли у  квартира?? Слушайте, меня в ОБЭП так не расспрашивали, честное слово)))) и главное- ужать некуда. Мы в боксе.

Больничные зарисовки


Окна нашей палаты, в связи с жарой, разрешают открывать. Это очень удобно, потому что палата у нас на первом этаже, а значит есть возможность без проблем пообщаться с родственниками. Но есть один минус: мы с Темычем оказываемся в курсе всех дел тех, кто лежит на втором этаже, так как их родственникам  приходится кричать,чтоб с ними пообщаться. Так вот, на втором этаже лежит девочка с мамой, к которым два раза в день приходят бабушка с дедушкой. Бабушка начинает свой монолог так: "Ты ж моя внуциська,ты ж моя внуциська -прилипучичка" или "Ты ж моя внучичка, внучичка-козуличка" или "Ты ж моя внучичка, внучичка-масюничка"! Ни разу, ни разу за эту почти неделю бабуля не повторилась!!! Уважуха!!!

вторник, 27 июня 2017 г.

Тараканы

Беседуем с мужем по телефону:
-Жанусь, ты же знаешь, что я социофоб..И понимаешь почему? Ненавижу, когда у меня свои тараканы, а у кого-то мои тараканы. Я  на тебе-то женился именно потому, что у тебя тараканы оригинальные!


воскресенье, 25 июня 2017 г.

Приехал доктор

Сегодня у маленького Артемки опять 39 температура. Вызвали вечером врача. Приехал - дядя такой сурьезный, небольшого росточка, похожий на одного  полковника из нашей Академии - мне сразу полегчало:
-Чего? Сбили температуру - хорошо, колоть не буду.
Послушал маленького. Посмотрел горло:
-Поздравляю, малыш болен. Ну, так как вы у нас не из пугливых - завтра берете Артема и чешите в поликлинику.
-А если бы из пугливых? - спрашиваю я.
-Вызываете меня, едем в больницу! И еще, вы что телефон скорой не знаете? 8(код области, код города) а потом 103. Научились тут через 112, а там диспетчерам пофиг - вон, не сказали корпус, а я круги наматывал. - резюмировал врач.

суббота, 24 июня 2017 г.

Конфетки-бараночки

Вчера гуляли с мальчишками на тренажерной площадке .  Подъезжает компания на велосипедах. Мальчишки и девочка. Девочка едет на маленьком велосипеде и жалуется:
-Мужики, мужики, ну почему у вас такие хорошие велики, а у меня такой? Сколько я еще на этом барахле ездить буду?

***
Спрашиваю у девчушки, когда познакомились:
- Ты много раз можешь подтянуться - молодец! Занимаешься спортом?
-Неет, что вы. Просто у меня два брата - сами видите...да и танцую я в ДК "конфетки-бараночки".

четверг, 22 июня 2017 г.

Что такое хорошо)

Знаете,что такое хорошо? Это когда на улице +29, над головой -  вишня красная, а под ногами - тютина спелая, на носу -  очки, а под сарафаном - купальник!

понедельник, 19 июня 2017 г.

Ума - палата...

Два дня домофон в квартире родителей мужа отказывался со мной дружить: звоню-не слышат, кнопку нажимают - не открывается дверка. Но, удивительное дело, мой сын без проблем попадал в квартиру, и домофон работал во всю.
Только сегодня выяснилась причина - со смеха чуть не попадали все родственники - я всю свою сознательную жизнь, а это без малого 30 лет, была уверена (прости господи), что родители живут в квартире 8, поэтому всегда, когда не было с собой ключа, набирала цифру 8...а оказывается...фух...они живут в квартире 7! И это бы не выяснилось, если бы соседи из квартиры 8 не съехали!!!

пятница, 16 июня 2017 г.

Дисграфическая карма

Когда я пришла работать в школу учителем русского языка, то мне достался замечательный пятый класс, в котором было три дисграфа, и одиннадцатый класс (первая волна ЕГЭ), в котором было три дисграфа. Состояние - ааааа, что делать? У нас же не индивидуальное обучение.
Пошла в педагогический, к логопедам. Попросилась ходить на занятия, заявив: "Либо вы меня научите добровольно, либо готовьте их к ЕГЭ сами." Подучили! Спустя два года предложили аспирантуру...к тому времени я уже готовилась к защите диссертации по русской литературе...
С этого момента я и стала отрабатывать карму: кого бы я не учила (вуз или школа) ,кого бы не брала на репетиторство, кого бы не консультировала из больших Мужей по риторике - всегда! ко мне приходили дислексы и дисграфы. Это особые люди! Особые! С ними очень интересно! И не очень просто!
Профессор Татьяна Черниговская о дислексии:
"Сейчас в мире очень много людей с дислексией – нарушениями процессов чтения. По неведомым причинам их количество растет. Более 30% населения англоговорящих стран страдают от этой дисфункции. По словам школьных учителей, в каждом классе есть хотя бы один дислексик. Дислексия часто связана с дисграфией. В итоге эти люди попадают в очень сложное положение: часто они неправильно оцениваются обществом – либо как лентяи, либо как люди с чрезвычайно низким интеллектом, что абсолютно неверно. Например, в школе таким детям обычно ставят двойки и всячески их третируют.
Однако эти «педагогические меры» бесполезны, если мозг ребенка просто не успевает справляться с текстом. Ведь чтение – это страшно сложная процедура. Маленькие буковки сами по себе не имеют никакого смысла. Смысл возникает только когда вы их соединили. И соединять их нужно с определенной скоростью. Кроме того, необходима оперативная память, чтобы, дочитав предложение до конца, не забыть, что было в начале. Чтение – это комплексный процесс.
Почему дислексики плохо читают? В Гарварде научная группа, изучавшая мозг дислексиков, обнаружила нарушение размеров клеток в зрительной коре: маленькие клетки были недостаточно малы, а большие – недостаточно велики. В результате эти люди не могли набрать скорость, необходимую для плавного чтения. При классической дислексии у человека нормальный слух, зрение, психика, интеллект, но он не может овладеть чтением и письмом. Однако если ему дать возможность работать со специальными программами – перевести большую часть заданий в картинки, компьютерные программы, начитывать тексты на пленки, то дислексик сможет учиться не менее эффективно, чем большинство людей без этой дисфункции.
Если мальчик в диктанте делает 60 ошибок на странице, но при этом выигрывает все математические олимпиады, это явный показатель специфичности ряда когнитивных процессов, а не того, что мальчик болван и лентяй. Классическим примером прекрасно образованных, умнейших людей, страдающих дислексией, является королевское семейство Швеции.
Поэтому один из результатов когнитивных исследований – уже само осознание того, что наш мозг невероятно сложно устроен. В нем постоянно идут миллионы процессов, при этом у одних людей лучше развиты одни, а у других – другие. Если вы возьмете среднестатистического американца и папуаса и сделаете вывод, что у первого мозг развит лучше, чем у второго, это будет неправильный вывод. Потому что мозг каждого из них предназначен для специфической среды, в которой он живет. И сравнивать на этом основании два разных по типу интеллекта будет неправомерно".

четверг, 15 июня 2017 г.

Родные края..Дон

На родине.
Диалог в магазине:
-Мам, бабушка говорит "шо, да шо!", это как?
-Тюююю, так это же што!
****
Идем на автобусную остановку: я, мама, сын Ник, сын Темка. Соседка догоняет, обращается к маме, меня и детей как будто не замечая:
-Лариса, Лариса, что москвичи приехали?
Никита уточняет:
-Москвич тут только я, все остальные понаехали!
***
Стоим на остановке - ждем автобуса. На "фасаде" остановки висит объявление с приглашением на работу. Одна женщина, весьма интеллигентного вида, подходит, читает, достает телефон - звонит:
-Гала, Гала, пиши номер телефона. Тут грузчики требуются. Сыну скажи. Он у тебя с образованием, но надо же с чего-то начинать!!!

среда, 14 июня 2017 г.

Вебинар "Дислексия и дисграфия: кто виноват и что делать?"

Вот я и созрела!!! Соскучилась очень!!! Жду друзей и тех, кто много лет доверяет мне и доверяет мне своих детей!)))
Приглашаем вас, мамы и папы, учителя и педагоги, на вебинар: "Дисграфия и дислексия: как помочь ребенку?", который состоится 2 июля 2017 года в 20-00 по Москве. Вебинар проводит: к.ф.н., доцент Жаннетта Ермолаева.
"Очень хочу поделиться с вами тем, чем занимаюсь давно - опытом коррекции чтения и письма у детей и взрослых. Каждый случай индивидуален, бесспорно, и работать должен профессионал-логопед, но не всегда это дело только логопеда. Я постараюсь рассказать о том, как поддержать ребенка/взрослого самостоятельно. Покажу несколько простых упражнений для коррекции, отработанных на собственном сыне, учениках и слушателях вуза.
Встретимся в он-лайне! Будет интересно и полезно!" (с)

вторник, 13 июня 2017 г.

Наши дети

Мы бережем своих детей. Бережем их от стрессов, от критики, от неудач, от сравнений. Они ведь у нас очень ранимые...Мы выбираем для них школы, учебники, учителей, дополнительные занятия. А потом и профессию, квартиры, круг общения...Но мы забываем, что душа и мозги должны трудиться...много трудиться...
Я знаю только одну педагогическую систему, да простят меня коллеги, которая дает 100% результат - "светлая голова и чугунная задница"....Думать-читать-думать...и только тогда ни критика, ни сравнения , ни оценивания не будут иметь власти над нами и нашими детьми...

Архив блога