Можно написать!

понедельник, 10 июля 2017 г.

Мое любимое "а чёёё?"

У меня есть один недостаток, который не дает жить спокойно - это невозможность терпеть замалчивание, ложь (обман любого уровня) и манипуляции. Будучи еще ребенком, когда несправедливо наказывали или в чем-то обвиняли моих подруг, я не боялась высказаться по этому поводу...за что и получала, соответственно. Сейчас научилась сдерживать....язык) Получается плохо, но получается....Правда, выглядит это странновато.
Я для себя выработала правило "четырех". Как только появляется хотя бы одно совпадение, то стараюсь не доводить до полного перечня (а он появится, поверьте). А раньше доводила...аккурат до психосоматики...
Итак, вот оно, правило. Если человек:
1. на любое мое утверждение  отвечают: "а чёёё?" и дико раздражается.
2.  постоянно мне что-то или кого-то навязывают (сам или через кого-то)
3. за моей спиной ведет непонятную игру "шепотом".
4. после общения с которым я понимаю, что играю не в свои ворота, то есть после  совместного действия чувствую полную пустоту...как будто меня обокрали...исчезает.

Только мне кажется, что каждый человек это чувствует и физиологически...жуткое чувство дискомфорта и раздражения (нервы как канат, головная боль и тошнота), а у многих (кто слабее) и чувство вины, а значит угнетенное состояние.
И обидеть не хочется, потому что это твои близкие люди, и сил терпеть, когда кто-то решает свои проблемы за твой счет нет...
И что делать, спросите? Я высказываюсь и ухожу, улетаю, уезжаю, говорю нет и разрываю связь совсем...Я уже в таком возрасте, когда есть возможность не терпеть!  

пятница, 7 июля 2017 г.

Такси, такси...

Интересно, а веселые люди только мне постоянно попадаются? Такси. Еду от кумовьев. Водитель -молодой парень-дал погонять спинер до поворота, разрешил не пристёгиваться, рассказал пару смешных историй, показал свою татуху на спине, рассмотрел мою на руке и ноге...и это все, пока ехали до микрорайона...короче, доехала я весело, с ветерком. Ура, Ростовскому такси)

воскресенье, 2 июля 2017 г.

Санитарки

Мне везёт на болтливых санитарок. Очень им почему хочется все узнать: где я работаю, почему у меня тату (точно ты не дура, не? Ну и что что нравится!), какая у меня зарплата (ну, а что, разве сложно сказать, я ж у тебя ее не заберу), как выглядеть мой муж (глянь, а младшенький точно от него, а то чего-то не очень похожий), и где мы живём, и есть ли у  квартира?? Слушайте, меня в ОБЭП так не расспрашивали, честное слово)))) и главное- ужать некуда. Мы в боксе.

Больничные зарисовки


Окна нашей палаты, в связи с жарой, разрешают открывать. Это очень удобно, потому что палата у нас на первом этаже, а значит есть возможность без проблем пообщаться с родственниками. Но есть один минус: мы с Темычем оказываемся в курсе всех дел тех, кто лежит на втором этаже, так как их родственникам  приходится кричать,чтоб с ними пообщаться. Так вот, на втором этаже лежит девочка с мамой, к которым два раза в день приходят бабушка с дедушкой. Бабушка начинает свой монолог так: "Ты ж моя внуциська,ты ж моя внуциська -прилипучичка" или "Ты ж моя внучичка, внучичка-козуличка" или "Ты ж моя внучичка, внучичка-масюничка"! Ни разу, ни разу за эту почти неделю бабуля не повторилась!!! Уважуха!!!

вторник, 27 июня 2017 г.

Тараканы

Беседуем с мужем по телефону:
-Жанусь, ты же знаешь, что я социофоб..И понимаешь почему? Ненавижу, когда у меня свои тараканы, а у кого-то мои тараканы. Я  на тебе-то женился именно потому, что у тебя тараканы оригинальные!


воскресенье, 25 июня 2017 г.

Приехал доктор

Сегодня у маленького Артемки опять 39 температура. Вызвали вечером врача. Приехал - дядя такой сурьезный, небольшого росточка, похожий на одного  полковника из нашей Академии - мне сразу полегчало:
-Чего? Сбили температуру - хорошо, колоть не буду.
Послушал маленького. Посмотрел горло:
-Поздравляю, малыш болен. Ну, так как вы у нас не из пугливых - завтра берете Артема и чешите в поликлинику.
-А если бы из пугливых? - спрашиваю я.
-Вызываете меня, едем в больницу! И еще, вы что телефон скорой не знаете? 8(код области, код города) а потом 103. Научились тут через 112, а там диспетчерам пофиг - вон, не сказали корпус, а я круги наматывал. - резюмировал врач.

суббота, 24 июня 2017 г.

Конфетки-бараночки

Вчера гуляли с мальчишками на тренажерной площадке .  Подъезжает компания на велосипедах. Мальчишки и девочка. Девочка едет на маленьком велосипеде и жалуется:
-Мужики, мужики, ну почему у вас такие хорошие велики, а у меня такой? Сколько я еще на этом барахле ездить буду?

***
Спрашиваю у девчушки, когда познакомились:
- Ты много раз можешь подтянуться - молодец! Занимаешься спортом?
-Неет, что вы. Просто у меня два брата - сами видите...да и танцую я в ДК "конфетки-бараночки".

четверг, 22 июня 2017 г.

Что такое хорошо)

Знаете,что такое хорошо? Это когда на улице +29, над головой -  вишня красная, а под ногами - тютина спелая, на носу -  очки, а под сарафаном - купальник!

понедельник, 19 июня 2017 г.

Ума - палата...

Два дня домофон в квартире родителей мужа отказывался со мной дружить: звоню-не слышат, кнопку нажимают - не открывается дверка. Но, удивительное дело, мой сын без проблем попадал в квартиру, и домофон работал во всю.
Только сегодня выяснилась причина - со смеха чуть не попадали все родственники - я всю свою сознательную жизнь, а это без малого 30 лет, была уверена (прости господи), что родители живут в квартире 8, поэтому всегда, когда не было с собой ключа, набирала цифру 8...а оказывается...фух...они живут в квартире 7! И это бы не выяснилось, если бы соседи из квартиры 8 не съехали!!!

пятница, 16 июня 2017 г.

Дисграфическая карма

Когда я пришла работать в школу учителем русского языка, то мне достался замечательный пятый класс, в котором было три дисграфа, и одиннадцатый класс (первая волна ЕГЭ), в котором было три дисграфа. Состояние - ааааа, что делать? У нас же не индивидуальное обучение.
Пошла в педагогический, к логопедам. Попросилась ходить на занятия, заявив: "Либо вы меня научите добровольно, либо готовьте их к ЕГЭ сами." Подучили! Спустя два года предложили аспирантуру...к тому времени я уже готовилась к защите диссертации по русской литературе...
С этого момента я и стала отрабатывать карму: кого бы я не учила (вуз или школа) ,кого бы не брала на репетиторство, кого бы не консультировала из больших Мужей по риторике - всегда! ко мне приходили дислексы и дисграфы. Это особые люди! Особые! С ними очень интересно! И не очень просто!
Профессор Татьяна Черниговская о дислексии:
"Сейчас в мире очень много людей с дислексией – нарушениями процессов чтения. По неведомым причинам их количество растет. Более 30% населения англоговорящих стран страдают от этой дисфункции. По словам школьных учителей, в каждом классе есть хотя бы один дислексик. Дислексия часто связана с дисграфией. В итоге эти люди попадают в очень сложное положение: часто они неправильно оцениваются обществом – либо как лентяи, либо как люди с чрезвычайно низким интеллектом, что абсолютно неверно. Например, в школе таким детям обычно ставят двойки и всячески их третируют.
Однако эти «педагогические меры» бесполезны, если мозг ребенка просто не успевает справляться с текстом. Ведь чтение – это страшно сложная процедура. Маленькие буковки сами по себе не имеют никакого смысла. Смысл возникает только когда вы их соединили. И соединять их нужно с определенной скоростью. Кроме того, необходима оперативная память, чтобы, дочитав предложение до конца, не забыть, что было в начале. Чтение – это комплексный процесс.
Почему дислексики плохо читают? В Гарварде научная группа, изучавшая мозг дислексиков, обнаружила нарушение размеров клеток в зрительной коре: маленькие клетки были недостаточно малы, а большие – недостаточно велики. В результате эти люди не могли набрать скорость, необходимую для плавного чтения. При классической дислексии у человека нормальный слух, зрение, психика, интеллект, но он не может овладеть чтением и письмом. Однако если ему дать возможность работать со специальными программами – перевести большую часть заданий в картинки, компьютерные программы, начитывать тексты на пленки, то дислексик сможет учиться не менее эффективно, чем большинство людей без этой дисфункции.
Если мальчик в диктанте делает 60 ошибок на странице, но при этом выигрывает все математические олимпиады, это явный показатель специфичности ряда когнитивных процессов, а не того, что мальчик болван и лентяй. Классическим примером прекрасно образованных, умнейших людей, страдающих дислексией, является королевское семейство Швеции.
Поэтому один из результатов когнитивных исследований – уже само осознание того, что наш мозг невероятно сложно устроен. В нем постоянно идут миллионы процессов, при этом у одних людей лучше развиты одни, а у других – другие. Если вы возьмете среднестатистического американца и папуаса и сделаете вывод, что у первого мозг развит лучше, чем у второго, это будет неправильный вывод. Потому что мозг каждого из них предназначен для специфической среды, в которой он живет. И сравнивать на этом основании два разных по типу интеллекта будет неправомерно".

четверг, 15 июня 2017 г.

Родные края..Дон

На родине.
Диалог в магазине:
-Мам, бабушка говорит "шо, да шо!", это как?
-Тюююю, так это же што!
****
Идем на автобусную остановку: я, мама, сын Ник, сын Темка. Соседка догоняет, обращается к маме, меня и детей как будто не замечая:
-Лариса, Лариса, что москвичи приехали?
Никита уточняет:
-Москвич тут только я, все остальные понаехали!
***
Стоим на остановке - ждем автобуса. На "фасаде" остановки висит объявление с приглашением на работу. Одна женщина, весьма интеллигентного вида, подходит, читает, достает телефон - звонит:
-Гала, Гала, пиши номер телефона. Тут грузчики требуются. Сыну скажи. Он у тебя с образованием, но надо же с чего-то начинать!!!

среда, 14 июня 2017 г.

Вебинар "Дислексия и дисграфия: кто виноват и что делать?"

Вот я и созрела!!! Соскучилась очень!!! Жду друзей и тех, кто много лет доверяет мне и доверяет мне своих детей!)))
Приглашаем вас, мамы и папы, учителя и педагоги, на вебинар: "Дисграфия и дислексия: как помочь ребенку?", который состоится 2 июля 2017 года в 20-00 по Москве. Вебинар проводит: к.ф.н., доцент Жаннетта Ермолаева.
"Очень хочу поделиться с вами тем, чем занимаюсь давно - опытом коррекции чтения и письма у детей и взрослых. Каждый случай индивидуален, бесспорно, и работать должен профессионал-логопед, но не всегда это дело только логопеда. Я постараюсь рассказать о том, как поддержать ребенка/взрослого самостоятельно. Покажу несколько простых упражнений для коррекции, отработанных на собственном сыне, учениках и слушателях вуза.
Встретимся в он-лайне! Будет интересно и полезно!" (с)

вторник, 13 июня 2017 г.

Наши дети

Мы бережем своих детей. Бережем их от стрессов, от критики, от неудач, от сравнений. Они ведь у нас очень ранимые...Мы выбираем для них школы, учебники, учителей, дополнительные занятия. А потом и профессию, квартиры, круг общения...Но мы забываем, что душа и мозги должны трудиться...много трудиться...
Я знаю только одну педагогическую систему, да простят меня коллеги, которая дает 100% результат - "светлая голова и чугунная задница"....Думать-читать-думать...и только тогда ни критика, ни сравнения , ни оценивания не будут иметь власти над нами и нашими детьми...

Бабуля

Были в гостях у нашей старенькой бабули, которой далеко за 80. Она нас накормила-напоила, новости разузнала. Но так как она у нас дама с характером и на язык остра, все ожидали очередного "А чего это вы..." Хм..ждем-ждем...ждем-ждем...приезжаем домой, я не выдерживаю первая: "Мам, у нас бабушка не заболела?" Мама, удивлённо: "Да нет, вроде бодра!А чего это ты?" "Понимаешь, -недовольно говорю я,- за целый вечер она ни разу не сказала, что мне надо похудеть!" Мама прищурилася: "Не переживай, в следующий раз скажет....просто сегодня было лирическое настроение!"

вторник, 6 июня 2017 г.

Вебинар: "Модульные игры 21 века"

Как говорил много-много-много лет назад Альберт Эйнштейн: "Игра — высшая форма исследования".
А вот что такое игра в 21 веке, как и во что играть на занятиях со взрослыми учениками, чтобы было не только интересно, но и полезно в рамках обучения, и как научиться создавать современные игры, расскажет на вебинаре: "Модульные игры 21 века" 25 июня в 19.00 по Москве ученый, эксперт в области преподавания РКИ и игровых технологий Екатерина Кудрявцева.
От души приглашаем всех желающих!
Подробности тут

воскресенье, 4 июня 2017 г.

Делает - значит так хочет...

-Мам, Паша с Феликом опять поругались! - докладывает Никита.
-Интересно, на этот раз какая причина? - спрашиваю я.
-Феликс пнул Пашу, а потом сказал, что нечаянно. А Паша сказал, что не верит.
-Ну, а ты бы поверил? - интересуюсь я.
-Нет, конечно. Если человек что-то делает, то он так хочет.

Батюшки, что ж будет, если его научить читать между строк -  бомба?!!!

Дружба - сплошные нервы...

-Не пойду гулять с Феликсом. - говорит Никита.
-Почему это? Он же твой друг. - интересуюсь я.
-Он мною командовать вздумал. - отвечает Ник.

Через 15 минут выходим на улицу гулять с Темкой и Никитой. Проходим мимо детской площадки:
-Никитааа, иди с нами играааать! - орут Феликс и Миша (друзья и одноклассники Ника)
-Ладно, мам, пойду, погуляю, Феликса понервирую. Друг все-таки. - убегая кричит сын.

суббота, 3 июня 2017 г.

Лень - это семейное!

Никита признался:
-Мам, ты не могла бы меня иногда заставлять что-нибудь делать?
-Не хочу...мне лень...
-Вот и у меня такая же проблема...

пятница, 2 июня 2017 г.

Отели

Наконец поняла, почему я люблю время от времени пожить в отелях и гостиницах.

Там нет прошлого и будущего...ты огражден стенами номера от мира, ты никому не интересен. И жизнь останавливается..миг...маленькая жизнь! 

Забавно!

Архив блога