Можно написать!

понедельник, 19 июня 2017 г.

Ума - палата...

Два дня домофон в квартире родителей мужа отказывался со мной дружить: звоню-не слышат, кнопку нажимают - не открывается дверка. Но, удивительное дело, мой сын без проблем попадал в квартиру, и домофон работал во всю.
Только сегодня выяснилась причина - со смеха чуть не попадали все родственники - я всю свою сознательную жизнь, а это без малого 30 лет, была уверена (прости господи), что родители живут в квартире 8, поэтому всегда, когда не было с собой ключа, набирала цифру 8...а оказывается...фух...они живут в квартире 7! И это бы не выяснилось, если бы соседи из квартиры 8 не съехали!!!

пятница, 16 июня 2017 г.

Дисграфическая карма

Когда я пришла работать в школу учителем русского языка, то мне достался замечательный пятый класс, в котором было три дисграфа, и одиннадцатый класс (первая волна ЕГЭ), в котором было три дисграфа. Состояние - ааааа, что делать? У нас же не индивидуальное обучение.
Пошла в педагогический, к логопедам. Попросилась ходить на занятия, заявив: "Либо вы меня научите добровольно, либо готовьте их к ЕГЭ сами." Подучили! Спустя два года предложили аспирантуру...к тому времени я уже готовилась к защите диссертации по русской литературе...
С этого момента я и стала отрабатывать карму: кого бы я не учила (вуз или школа) ,кого бы не брала на репетиторство, кого бы не консультировала из больших Мужей по риторике - всегда! ко мне приходили дислексы и дисграфы. Это особые люди! Особые! С ними очень интересно! И не очень просто!
Профессор Татьяна Черниговская о дислексии:
"Сейчас в мире очень много людей с дислексией – нарушениями процессов чтения. По неведомым причинам их количество растет. Более 30% населения англоговорящих стран страдают от этой дисфункции. По словам школьных учителей, в каждом классе есть хотя бы один дислексик. Дислексия часто связана с дисграфией. В итоге эти люди попадают в очень сложное положение: часто они неправильно оцениваются обществом – либо как лентяи, либо как люди с чрезвычайно низким интеллектом, что абсолютно неверно. Например, в школе таким детям обычно ставят двойки и всячески их третируют.
Однако эти «педагогические меры» бесполезны, если мозг ребенка просто не успевает справляться с текстом. Ведь чтение – это страшно сложная процедура. Маленькие буковки сами по себе не имеют никакого смысла. Смысл возникает только когда вы их соединили. И соединять их нужно с определенной скоростью. Кроме того, необходима оперативная память, чтобы, дочитав предложение до конца, не забыть, что было в начале. Чтение – это комплексный процесс.
Почему дислексики плохо читают? В Гарварде научная группа, изучавшая мозг дислексиков, обнаружила нарушение размеров клеток в зрительной коре: маленькие клетки были недостаточно малы, а большие – недостаточно велики. В результате эти люди не могли набрать скорость, необходимую для плавного чтения. При классической дислексии у человека нормальный слух, зрение, психика, интеллект, но он не может овладеть чтением и письмом. Однако если ему дать возможность работать со специальными программами – перевести большую часть заданий в картинки, компьютерные программы, начитывать тексты на пленки, то дислексик сможет учиться не менее эффективно, чем большинство людей без этой дисфункции.
Если мальчик в диктанте делает 60 ошибок на странице, но при этом выигрывает все математические олимпиады, это явный показатель специфичности ряда когнитивных процессов, а не того, что мальчик болван и лентяй. Классическим примером прекрасно образованных, умнейших людей, страдающих дислексией, является королевское семейство Швеции.
Поэтому один из результатов когнитивных исследований – уже само осознание того, что наш мозг невероятно сложно устроен. В нем постоянно идут миллионы процессов, при этом у одних людей лучше развиты одни, а у других – другие. Если вы возьмете среднестатистического американца и папуаса и сделаете вывод, что у первого мозг развит лучше, чем у второго, это будет неправильный вывод. Потому что мозг каждого из них предназначен для специфической среды, в которой он живет. И сравнивать на этом основании два разных по типу интеллекта будет неправомерно".

четверг, 15 июня 2017 г.

Родные края..Дон

На родине.
Диалог в магазине:
-Мам, бабушка говорит "шо, да шо!", это как?
-Тюююю, так это же што!
****
Идем на автобусную остановку: я, мама, сын Ник, сын Темка. Соседка догоняет, обращается к маме, меня и детей как будто не замечая:
-Лариса, Лариса, что москвичи приехали?
Никита уточняет:
-Москвич тут только я, все остальные понаехали!
***
Стоим на остановке - ждем автобуса. На "фасаде" остановки висит объявление с приглашением на работу. Одна женщина, весьма интеллигентного вида, подходит, читает, достает телефон - звонит:
-Гала, Гала, пиши номер телефона. Тут грузчики требуются. Сыну скажи. Он у тебя с образованием, но надо же с чего-то начинать!!!

среда, 14 июня 2017 г.

Вебинар "Дислексия и дисграфия: кто виноват и что делать?"

Вот я и созрела!!! Соскучилась очень!!! Жду друзей и тех, кто много лет доверяет мне и доверяет мне своих детей!)))
Приглашаем вас, мамы и папы, учителя и педагоги, на вебинар: "Дисграфия и дислексия: как помочь ребенку?", который состоится 2 июля 2017 года в 20-00 по Москве. Вебинар проводит: к.ф.н., доцент Жаннетта Ермолаева.
"Очень хочу поделиться с вами тем, чем занимаюсь давно - опытом коррекции чтения и письма у детей и взрослых. Каждый случай индивидуален, бесспорно, и работать должен профессионал-логопед, но не всегда это дело только логопеда. Я постараюсь рассказать о том, как поддержать ребенка/взрослого самостоятельно. Покажу несколько простых упражнений для коррекции, отработанных на собственном сыне, учениках и слушателях вуза.
Встретимся в он-лайне! Будет интересно и полезно!" (с)

вторник, 13 июня 2017 г.

Наши дети

Мы бережем своих детей. Бережем их от стрессов, от критики, от неудач, от сравнений. Они ведь у нас очень ранимые...Мы выбираем для них школы, учебники, учителей, дополнительные занятия. А потом и профессию, квартиры, круг общения...Но мы забываем, что душа и мозги должны трудиться...много трудиться...
Я знаю только одну педагогическую систему, да простят меня коллеги, которая дает 100% результат - "светлая голова и чугунная задница"....Думать-читать-думать...и только тогда ни критика, ни сравнения , ни оценивания не будут иметь власти над нами и нашими детьми...

Бабуля

Были в гостях у нашей старенькой бабули, которой далеко за 80. Она нас накормила-напоила, новости разузнала. Но так как она у нас дама с характером и на язык остра, все ожидали очередного "А чего это вы..." Хм..ждем-ждем...ждем-ждем...приезжаем домой, я не выдерживаю первая: "Мам, у нас бабушка не заболела?" Мама, удивлённо: "Да нет, вроде бодра!А чего это ты?" "Понимаешь, -недовольно говорю я,- за целый вечер она ни разу не сказала, что мне надо похудеть!" Мама прищурилася: "Не переживай, в следующий раз скажет....просто сегодня было лирическое настроение!"

вторник, 6 июня 2017 г.

Вебинар: "Модульные игры 21 века"

Как говорил много-много-много лет назад Альберт Эйнштейн: "Игра — высшая форма исследования".
А вот что такое игра в 21 веке, как и во что играть на занятиях со взрослыми учениками, чтобы было не только интересно, но и полезно в рамках обучения, и как научиться создавать современные игры, расскажет на вебинаре: "Модульные игры 21 века" 25 июня в 19.00 по Москве ученый, эксперт в области преподавания РКИ и игровых технологий Екатерина Кудрявцева.
От души приглашаем всех желающих!
Подробности тут

воскресенье, 4 июня 2017 г.

Делает - значит так хочет...

-Мам, Паша с Феликом опять поругались! - докладывает Никита.
-Интересно, на этот раз какая причина? - спрашиваю я.
-Феликс пнул Пашу, а потом сказал, что нечаянно. А Паша сказал, что не верит.
-Ну, а ты бы поверил? - интересуюсь я.
-Нет, конечно. Если человек что-то делает, то он так хочет.

Батюшки, что ж будет, если его научить читать между строк -  бомба?!!!

Дружба - сплошные нервы...

-Не пойду гулять с Феликсом. - говорит Никита.
-Почему это? Он же твой друг. - интересуюсь я.
-Он мною командовать вздумал. - отвечает Ник.

Через 15 минут выходим на улицу гулять с Темкой и Никитой. Проходим мимо детской площадки:
-Никитааа, иди с нами играааать! - орут Феликс и Миша (друзья и одноклассники Ника)
-Ладно, мам, пойду, погуляю, Феликса понервирую. Друг все-таки. - убегая кричит сын.

суббота, 3 июня 2017 г.

Лень - это семейное!

Никита признался:
-Мам, ты не могла бы меня иногда заставлять что-нибудь делать?
-Не хочу...мне лень...
-Вот и у меня такая же проблема...

пятница, 2 июня 2017 г.

Отели

Наконец поняла, почему я люблю время от времени пожить в отелях и гостиницах.

Там нет прошлого и будущего...ты огражден стенами номера от мира, ты никому не интересен. И жизнь останавливается..миг...маленькая жизнь! 

Забавно!

среда, 31 мая 2017 г.

Экспертиза

Подруга попросила провести лингвистическую экспертизу одного документа. А так как она живет в Питере, а я  в Москве, то общались, соответственно, в скайпе. Читаю я, значит, текст при ней:
-Угу...угу...ну, да...угу...норм-норм....пу-пу-пуууу....Ааааа, вот тут они уроды, конечно!!! Хахаха...попались, попались!!! Короче, друг, смотри, я все оформлю как надо, в письменном заверенном виде тебе пришлю. 
Подруга:
-Ты все-таки хороша...мне даже устный вариант экспертизы понравился!!!

Бухгалтерия во всем виновата

Звонит моя  подруга:
-Привет! Слушай, тут для бухгалтерии нашей организуют выезд по святым местам. Я тебя записываю с нами?
-Да, записывай, а что, только для бухгалтерии? - интересуюсь я.
-Да, начальник распорядился. - отвечает подруга.
-Ну раз начальник, - хихикаю я, - видимо вы больше всех нагрешили!!!

Красный рис - чудо кулинарии

Один мой друг работает в международной компании. Принес на обед красный рис. Все заинтересовались подобным явлением - давай расспрашивать. А чтобы удостовериться, что такое вообще существует, обратились к местному шеф-повару:
-Миша, скажи, а что можно приготовить из красного риса?
-Да все можно приготовить! - отвечает повар.
-А суп готовят? - интересуются пытливые коллеги.
-И суп готовят, только вот не получается! - разводит руками Миша.


воскресенье, 28 мая 2017 г.

Про жесты, русский иностранный и Мишу Веселова...

Да-да, вчерашний день произвел на сына Никиту большое впечатление. И в конце дня он начал им делиться:
-Мам, а Мишу Веселова ты учила русскому языку?
-Нет, Гога учил. - отвечаю я.
-Плохо учил Гога. Вон, посмотри, Миша до сих пор с акцентом разговаривает. Мое имя русское и то только по буквам и на пальцах объяснил! Нет, не умеете вы учить иностранцев!

Про друзей и годы...

Вчера сын Никита побывал в гостях у моих друзей. Вечером Никита говорит:
-Мама, я хочу Руслана пригласить к себе в гости!
-Хорошо, приглашай. Только скажи, тебя не смущает тот факт, что тебе 7 лет, а Руслану 37? - интересуюсь я.
-Мама, какие 37? У него игрушки точно такие же как и у меня!

понедельник, 22 мая 2017 г.

Человек выступающий...

Очередная порция наблюдений за людьми... Человек выступающий...

1. Для того, чтобы выступать харизматично, не обязательно повышать интонацию во время выступления. Это касается женщин. Особенно женщин. Переход на визг, как доказали исследования, говорит о том, что женщина готова к спариванию...именно поэтому, наверное, у других особей женского пола это вызывает "ФУ"-эффект. Именно поэтому, дорогие женщины, понижайте интонацию в конце фразы, чтобы другие не завидовали).

2. Для того, чтобы показать близость к аудитории,  не обязательно употреблять слова "блин" и "фан". Сидят же в аудитории еще вот такие нудные училки, как я...

3. Даже если вы уже сотни раз выступали с докладом на предложенную тему, сделайте, пожалуйста, усилие, и заставьте меня поверить, что вы все-таки готовились к выступлению. Неряшливость в речи, развязность в поведении, убеждают меня в том, что вы слишком самоуверенны... а это раздажительно! 

воскресенье, 21 мая 2017 г.

ПАРАЗИТельное слово

Новое ПАРАЗИТельно слово в моей речи, выражающее восторг, восхищение, показывающее мое отношение к сделанному профессионально, - это САМОЛЕТ.
Например, "если мы сделаем вот так, то это будет - са-мо-лет!", "она такую вещь нарисовала - са-мо-лет!"

Учусь останавливаться...хотя бы на первом слоге, для начала!!

По итогам конференции...

Съездили с коллегой в Петербург на конференцию "Elforum-2017". Мероприятие очень приятное во всех отношениях. Пришли люди, которым интересно то, чем они занимаются. А занимаются они образованием. Он-лайн образованием. Разным. И хотят поделиться тем, что умеют!
И вот, что меня..нет, не удивило, расстроило. Все спикеры в один голос сказали, что не работают со школьными учителями и преподавателями. Аргументы были, на самом деле, убийственные для современного учителя. Стоит задуматься.

1. Учителя не хотят мотивировать и не хотят мотивироваться сами.
2. Не хотят учиться. Не хотят пробовать новое. 
3. Позиция: "прав только я", "мне все должны".
4. Агрессия и негатив. 

Простите меня, дорогие коллеги, но с большей частью этих аргументов я согласна. Да-да, не все учителя такие, не все... 
Но.......я оставлю тут многоточие, потому что моя практика подготовки и проведения вебинаров для учителей (работа со спикерами и слушателями), практика  создания команды по подготовк учащихся к ЕГЭ в недавнем прошлом, работа в классическом вузе и школе, показывают, в совокупности, что есть над чем работать...и будет ли когда-нибудь иначе, будут ли когда-нибудь готовы преподаватели и учителя к иному - не знаю...
Но буду делать свое дело для тех, с кем мне по пути! 

среда, 17 мая 2017 г.

Башни

В глубоких ущельях Кавказа,
Где воины охрану несут,
Любовь, как вино из шираза,
С оттяжкой и страстью пьют.

Здесь каждый мужчина должен
Построить башню и склеп.
Без этого путь невозможен
Туда, где Всевышнего свет.

В веках башни род охраняют
И, пиками небо проткнув,
Своих мастеров прославляют
Легендами память вернув.

Легенды о всадниках смелых,
Альберде и трех сыновьях,
О женах-соперницах верных,
Богатых и гордых княжнах.

Красивы священные башни
В горах и ущельях Кавказа.
И связаны цепью очажной
Крепкой, как вина Шираза. 

Архив блога