Можно написать!

пятница, 11 декабря 2015 г.

Мужская логика!


Перед сном рассказываю Никите планы на завтра:
-Послушай, завтра мы с тобой сделаем такую снежинку, на которой...
-Сейчас будем делать снежинку? - интересуется сын.
-Нет, завтра мы с тобой будем вырезать снежинку...Никитка, ну не бесись ради Бога! Послушай меня! - в этот момент Никита начинает прыгать на диване.
-Ну мам, мы снежинку сейчас будем вырезать
-Да нет же, завтра...дай я тебе расскажу... - пытаюсь удержать сына. В этот момент в диалог вмешивается муж:
-Жанусь, не психуй, это  мужская логика: если снежинку вы не собираете с Ником делать сейчас, то зачем  мужчине информация про нее сейчас. Вот завтра и расскажешь ему...
Я рассмеялась, говорю:
-Леш, так получается, что если бы ты не сделал мне предложение в первый день, то потом бы его уже не делал?
-Скорее всего я бы забыл его сделать, потому что мне бы это было уже не надо! Новый день - новые задачи!
Прямая мужская логика. 


среда, 9 декабря 2015 г.

Философия людей

Беседуем с подругой Оксаной. Я ей рассказываю о некоторых наших общих знакомых, с которыми мы вместе работали  в разных местах:
-Ты себе представить не можешь, как изменился этот человек! Оксана, неужели, по сути, мы так плохо разбираемся в людях?
Оксана выдает философское умозаключение:
-Не в этом дело. Я пришла к выводу, что люди, как раз по сути, и не меняются. Если в человеке есть зависть, злоба, лицемерие, язвительность, то она в нем есть всю жизнь... человек меняется внешне: маскирует за спокойствием, строгостью, вдумчивостью, правильностью и целомудренностью, новыми прическами и платьями...но однажды все это проявляется опять!!!

И на некоторых людей я посмотрела по-новому! 

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Палка для сэлфи и много-много странных слов

Перед концертом решила зачикиниться, сделать сэлфи, оставить коммент под этим всем делом и выложить все это в соц.сети. 
 Значит,  озвучила я мужу все эти слова, а он смеется: "Жаннуль, в этом списке не хватает только палки для сэлфи...кстати, а где она?" 
"Эх, - вздыхаю обреченно. - этой штуки у меня нет!"
Муж с ужасом: "Что ж делать-то будем?"
"В этом плане мне повезло - отвечаю. - у тебя руки длинные, поэтому вполне заменят палку для сэлфи!"

суббота, 5 декабря 2015 г.

Рок жив!

Вечер вчерашнего дня провели с мужем в Центре культуры и искусства "Меридиан" на концерте симфонического оркестра под управлением Игоря Пономаренко "IP.ORCHESTRA". Слушали Рок-хиты в симфоническом исполнении.
Драйв!!! Драйв необыкновенный!!
 Артисты получали такое же удовольствие от процесса, как и присутствующие зрители!!! На "бис" вызывали несколько раз: "Ну еще сыграйте "Нирвану", ну еще Скорпионс"....
Уходить не хотелось!!!
Однако, народу было немного!!
"Как мало нормальных людей в Москве!" - резюмировал мой муж в антракте.
"Дааа, в Питере бы такого не было!" - поддержал мужичок, покупающий рядом с нами коньячок. 

пятница, 4 декабря 2015 г.

А это еще только детский сад...

Ну не люблю я нашу современную систему образования...и начинаю не любить ее еще больше, когда сталкиваюсь с ней плотненько - сынишка скоро должен пойти в школу - группа подготовительная. 
Муж у меня как-то умеет противостоять жесткой диктатуре воспитателей, у которых ребенок все должен делать быстро, очень быстро, не уставать и посвящать все свое свободное время занятиям и учебе. Я - не могу! 
На днях беседовала с воспитателем: "Понимаете, Жаннетта Евгеньевна, дети не успевают на занятиях выполнять, поэтому вы должны приходить домой и садиться с ним писать буквы на скорость, чертить фигуры на скорость. Никита делает все очень тщательно, правильно, но медленно! Он хорошо считает, у него получается читать, но он делает все медленно!"
Я пытаюсь вставить свои педагогические "пять копеек": "Просто Никита никуда не торопится. Поймите, мы выходим из сада и идем гулять на площадку - он не нагуливается, потому что вы с детьми гуляете только один раз в день! Потом приходим домой и готовим ужин, едим, смотрим мультик, купаемся! Когда я пытаюсь заставить его писать, он говорит, что сильно устал в саду и не наигрался, так как воспитатель сказала, что играть им некогда! Когда, скажите, когда писать буквы? Ночью?"
Вышли из сада с Ником, погуляли 5 минут на площадке и пошли домой, потому что дома нас ждали буквы, фигуры и два стихотворения наизусть! Легли поздно...я стала вспоминать свои садиковские годы...помню игрушки, прогулки, нелюбимый молочный суп, пластилин, танцы и пение. 
Никита проснулся среди ночи в слезах, потому что ему приснилось, что он забыл слова стихотворений. 
Я поняла одно: вовремя ненаигравшиеся дети начинают играть во взрослой жизни...только игрушки становятся опаснее и дороже!

среда, 2 декабря 2015 г.

Хорошему человеку

О тебе сужу я не по чину,
Не по кабинету и погонам.
Просто, настоящий ты мужчина
И живешь по правильным законам.

Мне приятно проводить рукою
По сединам, нежно обнимая.
Мне приятно, что со мной ребенком
Можешь быть ты, о проблемах забывая.

О тебе сужу я не по чину,
И судьбою ты мне не обещан.
Просто, настоящий ты мужчина,
Любящий и Родину, и женщин!©

суббота, 28 ноября 2015 г.

По просьбам....боюсь не остановиться!

***
Адъюнкт Sh:
-Я все жду, когда ты напишешь про одного начальника одного факультета.
-Сейчас не могу.
-Чего? Боишься не остановиться?

****
Адъюнкт V у начальника одного факультета:
-Конечно, товарищ полковник, но я имею право....
-Вы что, товарищ адъюнкт, собираетесь в Академии еще и своими правами пользоваться?

***
Один начальник одного факультета:
-Как вы рапорт заполняете? Привыкли шаблонами мыслить, а тут творческий подход проявить надо. ПозвОните, как свои безграмотные ошибки исправите.





Обострение

Захожу в вагон метрополитена, становлюсь к дверям на противоположной стороне - людей в вагоне немного. Со мной рядом становится выходец из Средней Азии: парнишка молодой, лет 19 от силы, прилично одетый, с сумочкой весьма недешевой. И начинает  подходить ко мне близко-близко. Я делаю шаг в сторону - он приближается вплотную, я шаг в сторону - он практически загоняет меня в угол. Берется за нижний поручень у сидения рядом с дверями. Мне дышать совсем нечем - не выдерживаю: "Слушай, мальчик, у меня в карманах ничего нет, только конфетки. Хочешь?" Он смотрит на меня, не отрываясь, своим маленькими глазенками, невинно так хлопает: "Извините!" 
Проходит две минуты, я чувствую на своей спине его руку, слегка поглаживающую меня - начинаю раздражаться! Ну ладно, было бы мне лет 19-20, ну ладно была бы я в короткой юбчонке, ну ладно была б я не замужем, так нет ведь - все наоборот: и возраст уже...кх, не 20, и юбка в пол, и муж, и ребенок..и придушить могу. А молодой человек продолжает приближаться ко мне все ближе - видимо обострение....и тут меня накрыло на весь вагон - было очень громко: "Да твою дивизию -  шага назад, молодой человек! Ради Аллаха, отойди от меня, иначе прокляну!" 
Мусульманский мир, ехавший со мной  в вагоне метрополитена, дружно вышел на следующей остановке!

среда, 25 ноября 2015 г.

Маленькие люди

Занятие у студентов направления "Пожарная безопасность" - защита рефератов. 
К доске выходит Дарья Есманчук - миниатюрная изящная красотка. Когда я стою с ней рядом, то она еле-еле достает (на каблуках) до моей подмышки - смотрится мило и забавно. 
Значит выходит Даша к доске -  разговор заходит о "маленьком росте у мужчин и женщин". 
Мой болтливый студент Гога выдает:
"У девушек маленького роста куча преимуществ! Правда, Даша? Головой в маршрутке не бьются, да и в багажник Лады Приоры полностью помещаются!"

Чем хвастаются мужчины?

Муж собирает сына утром в детский сад. Так как на улице похолодало, то пришлось надевать теплые вещи. У Никиты новая теплая куртка. у мужа - ботинки.  Сначала одели сына Никиту - полусонного поставили к двери. Ник наблюдает за папой, который обувает новые ботинки:
-Чего, новые? Хвастаться идешь на работу?
Леша, улыбаясь:
-Ник, одеждой хвастаются женщины, а мужчины - всякими инструментами, приборами, электронными штуками.
-Блиииин. - вздыхает сын, поглаживая свою новую куртку. 

воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Сторителлинг

Если я рассказываю  какую-то историю, то будьте уверены, что я хочу, чтобы именно вы, именно её, именно  сейчас услышали! 
Люблю наблюдать, как вы передаете её тем, кому она предназначалась!!! Конечно, искажая и добавляя, конечно, используя гиперболы и сравнения, конечно, выдавая себя! Но как бы мы не хотели быть похожими на кого-то, как бы не подражали и не выдавали чужое за свое, мы все равно остаемся похожими на себя! 

Слава богу, есть в моей жизни  люди, с которыми я не опасаюсь того, что информация "пойдет по головам и языкам"! Просто эти люди изначально самостийно хороши!!!

суббота, 21 ноября 2015 г.

Тоска по исчезающему студенчеству...

К сожалению, сейчас высшее образование не является элитарным - каждый может получить, так как особого отбора все равно не происходит. Тоскливо, конечно, но что делать? Сегодняшнее студенчество делится на два типа: первый - вариант "недалекий", слегка быдловатый, но в своей глупости милый и убивающий-раздражающий своей непосредственностью; второй - умницы-разумницы, коммуникабельные, активные, ищущие, вникающие. 

И вот знаете, чем ниже общий культурный уровень студента, тем студент агрессивней. Чем вольнее дух, свободнее и бесстрашнее мозг, тем позитивнее студент. 
Сейчас я приведу пример, вы все поймете сами.
Занятие по "Деловой документации" у одной из групп. Преподаватель рассказывает о таком вымирающем виде коммуникации как телеграмма. Приводит пример из произведения В. Шукшина "Чудик" и задает студентам вопрос: "Почему телеграфистка не приняла телеграмму Васятки?". Отрывок: "В аэропорту Чудик написал телеграмму жене:"Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь.Васятка".
Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила:
- Составьте иначе. Вы - взрослый человек, не в детсаде."  

Ответы студентов были настолько "уникальны", что все  немного растерялись: "Может быть она обиделась на "Грушу"? Если бы меня так назвали, я б удушилась"; "Как ветка сирени могла упасть на грудь?" "А разве сирень - это цветок?" 
И злятся, и обижаются, и раздражаются..."Почему не так?" "Почему не поставили пять?"

Как преподавателю мне очень скучно работать...в высшем учебном заведении  не должно кандидату, доценту, доктору или профессору заниматься коррекцией орфографии и пунктуации вместо того, чтобы рассказывать адъюнктам, магистрам, слушателям о Риторике и коммуникации. 
Тоска, простите! ©

среда, 18 ноября 2015 г.

А лучше и не бывает!

Вчера была в гостях у одного уважаемого мною начальника. Беседуем мы с ним обычно долго, обстоятельно, с юмором. Он из бывших военных, поэтому понимаем друг друга с полуслова.
-А после обсуждения он меня спросил: "Кто способен это потянуть?" - рассказывает мужчина.- Я сказал, что только ты.
-Стоп, вот теперь я даже боюсь предположить,  как вы это сказали, зная ваше военное прошлое?
-Как? Как? Я сказал просто: "Баба вредная и строптивая, но лучше нее все равно не найдете!"

Ну что, вполне себе комплимент!!!



понедельник, 16 ноября 2015 г.

Мои хвасталки: А язык жестов манит меня до сих пор!!!

Своим студентам, курсантам и слушателям  я всегда рассказываю о том, какие языки бывают, где они используются и для чего. И, конечно, не обхожу стороной язык жестов, который манит меня, по секрету скажу, до сих пор.
Так вот, друзья, коллеги, ученики, теперь вы можете посмотреть мою заметку про сурдоперевод на языке жестов для "людей, умеющих слушать тишину!"
Великолепная, красивая, эмоциональная  переводчица - отдельное спасибо вам!


воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Детская песочница - прототип трудового коллектива


Любой трудовой коллектив по своей сути напоминает детскую песочницу. Не замечали? 
Тогда как-нибудь понаблюдайте за тем, как ведут себя дети.
Вот сидит посредине песочницы, частично закопанный в нее,  малыш и лопаткой усердно ковыряет, прихлопывает, роет. Вот к нему подходит другой - у него в руках сито. Первый внимательно смотрит, понимает, что сито ему необходимо и пускает второго к себе. Они просеивают песок, строят пирамиду, подгребают формочки и тут...приходит третий, наступает маленькой ножкой на их пирамидки, рушит башенки - двое возмущены и зовут мам. Мамы шикают на третьего малыша и пытаются ему объяснить, что так поступать нельзя. Малыш улыбается и продолжает тихо-тихо пакостить. А его мама, когда к ней обращаются с предложением сделать нравоучение своему чаду, невозмутимо заявляет: " Я придерживаюсь японской методике и ничего не запрещаю своему малышу до 6 лет!" 


Небольшое отступление: подобный случай с японской методикой произошел в Петербургском метро в бытность мою аспиранткой. Малыш с мамой ехали куда-то, малышу не сиделось и он начал ногами пинать стоящих пассажиров. Утро было раннее, все ехали на работу и никому не хотелось приходить на рабочее место в грязных брюках, юбках и пальто. Пассажиры начали просить маму успокоить малыша и запретить ему пинаться. Мама ответила примерно так же, как мадам из предыдущего абзаца: "Я придерживаюсь японской методике и ничего не запрещаю своему малышу до 6 лет!" В этот момент поезд подъезжал к станции, пассажиры начали выходить...встал молодой парнишка лет 20, вынул жевательную резинку изо рта, подошел к мамашке и наклеил жвачку ей на лоб со словами: "Мне мама тоже ничего в детстве не запрещала!" и вышел из вагоны метрополитена.


Так вот, малышей в песочнице прибавляется, а поиграть пускают не всех, поэтому те, кто посмекалистей начинают придумывать свою игру, которая вдруг становится интересна всем, но не все знают, как в нее играть. И те двое, самых первых, оставшись в одиночестве, начинают наблюдать и "дружить против" смекалистого. Все заканчивается разборкой, безвозмездным отбиранием игрушек и растаскиванием мамами малышей по коляскам, горкам, качелям. Шустрый и смекалистый тут же придумывает другую игру, в другом месте - главное, чтобы ему было весело. 
К вечеру песочница пустеет... 


Еще одно небольшое отступление: как-то пришли с двухлетним Никиткой на детскую площадку. Рядом играл малыш: у него был паровозик, с вырезанными на крыше геометрическими фигурами. Отпускаешь соответствующую фигурку - паровозик поет песенку. Малыш сосредоточенно изучал фигуры. Сзади подошел Никита, кинул в отверстие на крыше паровозика камешек, и паровозик запел. Малыш вздохнул и начал подбираться фигурки. Пока  копошился, Ник опять кинул в отверстие камешек - паровоз запел. Малыш разревелся и кинул в Никитку формочки. Ник не понял, подошел ко мне: "Зачем? Поет же!"



Воистину, любой трудовой коллектив по своей сути напоминает детскую песочницу. 


пятница, 13 ноября 2015 г.

Перед 9 мая

Каждый год перед 9 мая
Снится мне один и тот же сон:
Будто похоронку разрывая,
На коленях плачу, у икон.

Кто он: брат иль муж - не понимаю?
Только повелось так испокон -
Горе женщины всегда встречают
На коленях стоя, у икон.

Утром рано, никого не беспокоя,
Пока жив еще вот этот сон,
Вспомню всех, кто не пришел из боя.
Вспомню на коленях, у икон.©

четверг, 12 ноября 2015 г.

Не могу не поделиться!!


Забота у каждого своя


Забираю Никиту из детского сада:
-Мам, а я сегодня с Лизой играл! Мам, она меня учит-учит-учит, воспитывает-воспитывает-воспитывает, контролирует-контролирует-контролирует!
-Хм...с каких это пор мой сын подчиняется девчонке? - интересуюсь я.
-Ты что, не понимаешь? Она же так заботится обо мне! - таинственно улыбается сын.

среда, 11 ноября 2015 г.

Стволы, диаметры и моветон...

Моя дорогая подруга NG работает в нашей славной Академии и заочно обучается в ней же. 
NG человек принципиальный, поэтому все контрольные работы и тесты выполняет сама. И вот новое испытание в этом семестре - контрольная работа по пожарно-строевой подготовке, в коей необходимо разработать нормативы, если я правильно поняла, показывающие куда, с чем и за сколько должны добегать пожарные разных возрастов и пола.  
NG долго страдала, но делать нечего, пошла на кафедру проконсультироваться - работу-то выполнять надо.
Ну, и как положено даме, в порыве взрыва мозгов от переизбытка информации, выдает преподавателям:
-Я вас, конечно, всех уважаю, но это как минимум моветон заставлять взрослую женщину, пуританского воспитания, мать двоих!! детей проводить над собою опыты по разработке нормативов,  при этом держать в руках какие-то стволы, да еще и разного диаметра!

Пауза...взрыв хохота кафедральных коллег.

Архив блога