Не реальные истории и реальные люди, прозаические и лирические тексты, педагогические и филологические заметки, наблюдения, анекдоты о жизни филолога в техническом вузе, преподавательской работе и творчестве...Читайте, но не ищите совпадений...их нет, а если найдете, то, знайте, - это случайность.
Можно написать!
пятница, 9 февраля 2018 г.
Наперебой - словесная игра
На ночь глядя!
👉«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
Это не я, а жаль. Жаль что не я сказала, жаль что я не М. Горький
☺️

родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
Это не я, а жаль. Жаль что не я сказала, жаль что я не М. Горький



Играем парами.
Как?
🤐На счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово.
👉В моем случае не совсем произвольное, так как работаем с терминами. Следовательно, для каждого уровня свой перечень: для школьников - лингвистические, для студентов - общенаучные, для курсантов - пожарно-технические
👈.



Далее цель играющих - с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение.


Любил..или нет?!
Спасибо за то, что был
Ты со мною, совсем чуть-чуть.
Спасибо за то, что любил...
Или нет..да не в этом суть.
Наконец перестала ждать
И душой ощутила покой...
Спасибо, что дал понять:
Не любила...была рабой!
Но ты все же учись уходить,
Чтоб "другую" не обижать.
И, конечно, учись дорожить
Той, что мог до утра целовать!
Возвращаться к любви может тот,
Кто не сжег "спасательный плот"...
Ты со мною, совсем чуть-чуть.
Спасибо за то, что любил...
Или нет..да не в этом суть.
Наконец перестала ждать
И душой ощутила покой...
Спасибо, что дал понять:
Не любила...была рабой!
Но ты все же учись уходить,
Чтоб "другую" не обижать.
И, конечно, учись дорожить
Той, что мог до утра целовать!
Возвращаться к любви может тот,
Кто не сжег "спасательный плот"...
четверг, 8 февраля 2018 г.
Женщины и напряжение
Как же быстро взрослеют дети! Сегодня Никита удивил меня, да так, что я рот открыла, а закрыть подзабыла. Приходит из школы:
-Мам, такое дело...приближается 14 февраля.
-Очень рада. Чем это мне грозит? - интересуюсь я.
Если Ник начинает разговор со слов: "тут такое дело...", то скорее всего дело касается денег)
-Парочкой Валентинок... - отвечает сын.
-Хорош, а кому дарить будешь?
-Анастасии Валерьевне и Юльке! Представляешь, Юлька ведь никак не может определиться...ей и Гриша нравится, и я, и Андрей...- отвечает Никита.
-Так может быть Юльке не надо, пока не определится? - шучу я.
-Ох нет, мам, надо...мне нравятся женщины, которые держат меня в напряжении...
Занавес, друзья!
-Мам, такое дело...приближается 14 февраля.
-Очень рада. Чем это мне грозит? - интересуюсь я.
Если Ник начинает разговор со слов: "тут такое дело...", то скорее всего дело касается денег)
-Парочкой Валентинок... - отвечает сын.
-Хорош, а кому дарить будешь?
-Анастасии Валерьевне и Юльке! Представляешь, Юлька ведь никак не может определиться...ей и Гриша нравится, и я, и Андрей...- отвечает Никита.
-Так может быть Юльке не надо, пока не определится? - шучу я.
-Ох нет, мам, надо...мне нравятся женщины, которые держат меня в напряжении...
Занавес, друзья!
Люблю придумывать словесные и лингвистические игры)
На ночь глядя!!
Кто, кто из вас Мастер Словесной Игры? Проверим?! Вот в такую простую игру "рубились" сегодня с учеником. Присоединяйтесь, дабы потрудились оба полушария головного мозга.
По кругу запишите шесть букв: К О Л Е С О. Читая по часовой и против часовой стрелки, попробуйте найти как можно больше слов русского языка любых форм (есть тут и имена). Получается?
Если вам удалось увидеть более 10 словоформ (всего их не менее 25), у вас очень неплохие шансы стать мастером словесной игры.
Проверьте себя. По часовой стрелке можно прочесть слова: кол, Коле, колес, колесо, Оле, лес, лесок, сокол, сок, соколе, око. Против часовой стрелки: кос, косе (дательный падеж от слова коса), осёл и осел (глагол), ос, осе, сел (глагол), сёл, село (населенный пункт) и село (глагол), ёлок, ел, ело, окосел, окосело.
Для закрепления результата запишите по кругу свою фамилию. Я, например, нашла 10 слов в своей. Кто больше?
Кто, кто из вас Мастер Словесной Игры? Проверим?! Вот в такую простую игру "рубились" сегодня с учеником. Присоединяйтесь, дабы потрудились оба полушария головного мозга.
По кругу запишите шесть букв: К О Л Е С О. Читая по часовой и против часовой стрелки, попробуйте найти как можно больше слов русского языка любых форм (есть тут и имена). Получается?
Если вам удалось увидеть более 10 словоформ (всего их не менее 25), у вас очень неплохие шансы стать мастером словесной игры.
Проверьте себя. По часовой стрелке можно прочесть слова: кол, Коле, колес, колесо, Оле, лес, лесок, сокол, сок, соколе, око. Против часовой стрелки: кос, косе (дательный падеж от слова коса), осёл и осел (глагол), ос, осе, сел (глагол), сёл, село (населенный пункт) и село (глагол), ёлок, ел, ело, окосел, окосело.
Для закрепления результата запишите по кругу свою фамилию. Я, например, нашла 10 слов в своей. Кто больше?
вторник, 6 февраля 2018 г.
Сидеть - попе вредить!
Никита звонит из школы, на перемене. Смотрю на часы - перемена перед последним уроком:
-Мам, можно я домой пойду?
-В смысле? Это тебе Анастасия Валерьевна сказала? - интересуюсь я.
-Нет, это мне моя попа подсказала: заболела от сидения. - отвечает сын.
-А голова тебе ничего не подсказала?
-Да голова-то чего? Она не болит, она работает! - отвечает Никита.
-Мам, можно я домой пойду?
-В смысле? Это тебе Анастасия Валерьевна сказала? - интересуюсь я.
-Нет, это мне моя попа подсказала: заболела от сидения. - отвечает сын.
-А голова тебе ничего не подсказала?
-Да голова-то чего? Она не болит, она работает! - отвечает Никита.
понедельник, 5 февраля 2018 г.
Ложь-обман и неправда!
Сегодня хочу с вами пообщаться, коллеги, на тему лжи-обмана и неправды. Сначала хотела написать про детей, а потом поняла, что это человеческая сущность не имеет никакого отношения к возрасту.

1. Ложь - феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна. Представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, имеющий своей целью ввести слушателей в заблуждение.
2. Обман - это намеренная полуправда, направленная на то, чтобы из достоверных фактов были сделаны неправильные выводы.
3. Неправда - это «высказывание, основанное на искреннем заблуждении говорящего или его неполном знании о том, о чем он говорит».
Итог: абсолютной правды быть не может.
🤔А почему же люди используются все эти уловки?

Во-первых, ученики и коллеги делают это, чтоб произвести хорошее впечатление и защитить себя.
☺️Например, когда я спросила одно и своих учеников, почему он не сделал задание? Он "честно ответил", что потерял пароль от электронной почты.

Во-вторых, люди стремятся получить преимущества.
🤑Например, коллеги часто преувеличивают размер своих достижений на прошлой работе: "Я столько всего умею!" А ученики стараются показать свои успехи в других направлениях: "Ну зато учитель по английскому сказала, что у меня нет проблем с языками!"

В-третьих, все стремятся избежать наказания.


четверг, 1 февраля 2018 г.
Сказочные задания
Хотите сказку?
Читай только буквы
З1н4а7к8о4м7а3я С2о3р6о9к7а2 4р6а8с2с4к3а6з8а2л9а Ё1ж6и4к8у4, ч5т8о2 с5 б2о7л9ь7ш0о4й2 в4ы6с2о6т7ы9 н1а3ш5а7 з8е5м3л7я п6о3х9о7ж4а2 н5а9 о5г2р6о9м0н6о4г6о с6в4е3р6н7у0в3ш5е6г3о6с7я 4к6л8у3б4к6о9м0 е4ж3а2.
— Д4е5р6е9в3ь2я т4о7р9ч3а5т2, б3у7д9т4о и2г5о7л9к6и3! — т3р6е8щ9а5л3а5 С6о4р3о5к6а. — К3а5к8 и9г6о4л3к6и5, к6а8к9 4и7г9о6л9к7и4! Т5о7л8ь0к7о4 в3с4е з5е6л7ё9н7о5е3, з5е7л8ё9н4о3е3…
— З5е6л8ё9н0ы4й6 ё6ж7… — у3л5ы7б8н9у0л7с5я Ё3ж5и6к. — З4е3л6ё7н5ы3е2 е3ж7и6 — 4о6н8и9 6с4а7м8ы9е0 д4о3б5р7ы8е9…
Читай только буквы
З1н4а7к8о4м7а3я С2о3р6о9к7а2 4р6а8с2с4к3а6з8а2л9а Ё1ж6и4к8у4, ч5т8о2 с5 б2о7л9ь7ш0о4й2 в4ы6с2о6т7ы9 н1а3ш5а7 з8е5м3л7я п6о3х9о7ж4а2 н5а9 о5г2р6о9м0н6о4г6о с6в4е3р6н7у0в3ш5е6г3о6с7я 4к6л8у3б4к6о9м0 е4ж3а2.
— Д4е5р6е9в3ь2я т4о7р9ч3а5т2, б3у7д9т4о и2г5о7л9к6и3! — т3р6е8щ9а5л3а5 С6о4р3о5к6а. — К3а5к8 и9г6о4л3к6и5, к6а8к9 4и7г9о6л9к7и4! Т5о7л8ь0к7о4 в3с4е з5е6л7ё9н7о5е3, з5е7л8ё9н4о3е3…
— З5е6л8ё9н0ы4й6 ё6ж7… — у3л5ы7б8н9у0л7с5я Ё3ж5и6к. — З4е3л6ё7н5ы3е2 е3ж7и6 — 4о6н8и9 6с4а7м8ы9е0 д4о3б5р7ы8е9…
среда, 31 января 2018 г.
Святой мужчина
Звонит мой давний академический друг и сообщает, что ездил на две недели в санаторий, что отдохнул хорошо, выспался. Погода порадовала.
А друг мой, хоть и в возрасте уже, но женским вниманием не был обижен никогда. А когда еще погоны носил - магнит для санаторских женщин.
-Молодец. - говорю. - А развлекался как? Опять всех тёток собрал вокруг себя?
-Нееее, ты что...я жене и тебе не изменяю! - отвечает мужчина.
Вот так и живем...
А друг мой, хоть и в возрасте уже, но женским вниманием не был обижен никогда. А когда еще погоны носил - магнит для санаторских женщин.
-Молодец. - говорю. - А развлекался как? Опять всех тёток собрал вокруг себя?
-Нееее, ты что...я жене и тебе не изменяю! - отвечает мужчина.
Вот так и живем...
Спойлер на книгу "Ошибки, которые были допущены (но не мной)
ПОЧЕМУ ЕСЛИ ДАТЬ ВЫХОД АГРЕССИИ, ВЫ НЕ ПОЧУВСТВУЕТЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ? Небольшой спойлер)
Какой учитель и преподаватель не испытывает стресс?
В России, на сегодняшний день, приблизительно 70% россиян постоянно находятся в состоянии стресса, а треть всего населения — в состоянии сильного стресса.



«Идея «Чертовой куколки» отражает одно из наиболее укоренившихся в нашей культуре убеждений, основанное на представлениях психоанализа о пользе катарсиса: т. е., о том, что, если дать волю злости или вести себя агрессивно, то это поможет избавиться от раздражения и буквально «очиститься». Бросайте «Чертову куколку», бейте по боксерской груше, кричите на вашего супруга — и вы почувствуете облегчение. В реальности десятилетия экспериментальных исследований обнаружили прямо противоположное: если люди дают волю своим агрессивным эмоциям, им часто становится еще хуже, у них повышается кровяное давление, и они злятся еще сильнее.


Когда люди совершают добрый поступок, особенно, если он спонтанный или случайный, они начинают теплее относиться к тому, кому сделали добро. Их знание о том, что они сделали усилие, чтобы помочь данному человеку, будет диссонировать с негативными чувствами, которые у них могут быть по отношению к нему. В результате, оказав кому-то добрую услугу, они спрашивают себя: „Разве я бы стал делать что-то хорошее для подонка? Следовательно, он не такой уж законченный подонок, каким я его себе представлял, на самом деле, это хороший человек, заслуживающий снисхождения“.»

вторник, 30 января 2018 г.
Мама-старушка
У Никиты философское настроение.
-Мам, вот яичницу я могу делать, полы мыть тоже, мусор выносить, пуговицы пришивать...и гвоздь папа научил забивать...Осталось научиться борщ готовить, стирать и машину водить! Я, знаешь, подумал, что пора уже и остальному научиться, а то ты стареешь. Скоро совсем старушкой станешь...Идем, покажешь как машинку стиральную включать!
-Ой, а если я не стану старушкой? - интересуюсь я.
-И это тоже возможно...но...давай покажешь как машинку стиральную включать! - не сдается сын.
-Мам, вот яичницу я могу делать, полы мыть тоже, мусор выносить, пуговицы пришивать...и гвоздь папа научил забивать...Осталось научиться борщ готовить, стирать и машину водить! Я, знаешь, подумал, что пора уже и остальному научиться, а то ты стареешь. Скоро совсем старушкой станешь...Идем, покажешь как машинку стиральную включать!
-Ой, а если я не стану старушкой? - интересуюсь я.
-И это тоже возможно...но...давай покажешь как машинку стиральную включать! - не сдается сын.
Новый вебинар для учителей английского языка!
#eduneo_вебинар_английский_язык
Коллеги, друзья, подписчики!
Ура! У нас отличная новость: мы подготовили для вас новый вебинар в этом году!
Тема: "Как применять видео на занятиях английского языка с дошкольниками"
Наша коллега Irina Kulina - преподаватель английского языка - хочет поделиться необычным опытом организации работы с дошкольниками.
Итак, ждем вас 10 февраля 2018 года в 12-00 по Москве
Зарегистрироваться и подробнее узнать о вебинаре можно ТУТ
Коллеги, друзья, подписчики!


Наша коллега Irina Kulina - преподаватель английского языка - хочет поделиться необычным опытом организации работы с дошкольниками.

Зарегистрироваться и подробнее узнать о вебинаре можно ТУТ
понедельник, 29 января 2018 г.
Россия в шести словах - конкурс!
X ВСЕМИРНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ДЕТИ РИСУЮТ СВОЙ РУССКИЙ МИР» «РОССИЯ В ШЕСТИ СЛОВАХ»
Конкурс посвящается:
Году культурного наследия в ЕС
Году добровольца и волонтера в РФ
Году культурного наследия в ЕС
Году добровольца и волонтера в РФ
Девиз конкурса: «Голоса культуры России: Понять. Озвучить. Передать…»
Десятый юбилейный всемирный конкурс «ДЕТИ РИСУЮТ СВОЙ РУССКИЙ МИР» проводится в 2018 году по теме «РОССИЯ В ШЕСТИ СЛОВАХ» без ограничений по возрасту, месту проживания и родным языкам участников (то есть для всей семьи, для учителей и учеников, в разных странах мира).
суббота, 27 января 2018 г.
Фамилиолекты
Что это?




https://www.buzzfeed.com/…/people-are-sharing-words-that-on…
Начнем?
пятница, 26 января 2018 г.
Никитина логика
Никита сидит дома с ветрянкой. Взгрустнулось ему:
-Мам, а мой друг Давид старше меня?
-Да, на один год.
-Слушай, так получает, что он и умрет на год раньше меня?
-Мам, а мой друг Давид старше меня?
-Да, на один год.
-Слушай, так получает, что он и умрет на год раньше меня?
Архитектура бровей...
Что-то меня пугают в последнее время названия косметических процедур.
И если с крио-мезо-липо-фото-озоно - я еще как-то свыклась....а... и даже "амбре" кое-как приняла...хотя само слово имеет много значений (от запаха до выхлопа), то вот над Архитектурой бровей смеюсь второй день...
Знаете, какой-то оксюморон, честное слово.
А всего-то - красиво и ровно выщипать брови и их покрасить!
И вот как представляться: здравствуйте, я архитектор бровей? или я выучилась на архитектора бровей?!
четверг, 25 января 2018 г.
Мечты Махмуда
Есть у меня ученик из Египта, Махмуд - отлично владеет английским, немецким языками, и русским на достаточно высоком уровне.
Обсуждаем с ним мечты.
-Скажи, Махмуд, а ты о чем мечтаешь?
-Я мечтаю уехать в Россию и работать гидом. А вы о чем мечтаете?
И тут меня понесло...потому что у меня их оказалось слишком много...Мой Махмуд округлил глаза:
-И вам этого всего сразу хочется? Ничего себе. А сколько у вас лет?
Обсуждаем с ним мечты.
-Скажи, Махмуд, а ты о чем мечтаешь?
-Я мечтаю уехать в Россию и работать гидом. А вы о чем мечтаете?
И тут меня понесло...потому что у меня их оказалось слишком много...Мой Махмуд округлил глаза:
-И вам этого всего сразу хочется? Ничего себе. А сколько у вас лет?
среда, 24 января 2018 г.
Мечты.
Мечт у меня было много: правда, не все из них совпадали с мечтами моих родителей. Им же, конечно, хотелось воспитать интеллигентную барышню! А барышня? А что барышня...
Например, с 6 класса я мечтала изучать головной мозг и работать психиатром. Но мама, посмотрев на меня, сказала: "Что за ерунда? С ума сойдешь!"
А еще я хотела танцевать....но.. у меня не оказалось музыкального слуха, поэтому - увы, в занятиях мне отказали. Но на фортепиано я играть была обязана (как интеллигентная девушка)...скажу честно, до сих пор трясет меня, когда подхожу к инструменту.
А еще я мечтала петь...в рок-группе!
И хотела быть актрисой больших и малых академических театров.
И стюардессой в красивой форме.
А...совсем забыла - монахиней хотела быть. Лет этак в 18.
Конечно, со временем, многое удалось реализовать, в той или иной степени! И вот пришла очередь рисования!
Сыну захотелось научиться рисовать, а я решила поучиться вместе с ним!
И вот, что я вам скажу... человек может научиться всему, чему захочет. Если только захочет!
Мечтайте, мечтайте сами, мечтайте с детьми!
А вот и наши первые работы!
Например, с 6 класса я мечтала изучать головной мозг и работать психиатром. Но мама, посмотрев на меня, сказала: "Что за ерунда? С ума сойдешь!"
А еще я хотела танцевать....но.. у меня не оказалось музыкального слуха, поэтому - увы, в занятиях мне отказали. Но на фортепиано я играть была обязана (как интеллигентная девушка)...скажу честно, до сих пор трясет меня, когда подхожу к инструменту.
А еще я мечтала петь...в рок-группе!
И хотела быть актрисой больших и малых академических театров.
И стюардессой в красивой форме.
А...совсем забыла - монахиней хотела быть. Лет этак в 18.
Конечно, со временем, многое удалось реализовать, в той или иной степени! И вот пришла очередь рисования!
Сыну захотелось научиться рисовать, а я решила поучиться вместе с ним!
И вот, что я вам скажу... человек может научиться всему, чему захочет. Если только захочет!
Мечтайте, мечтайте сами, мечтайте с детьми!
А вот и наши первые работы!
вторник, 23 января 2018 г.
Чего не хватает?
Чего всегда не хватает? Любви! Всё принимающей. Человеку в любом возрасте важно, чтобы было куда вернуться, важно знать, что есть люди, которым он нужен и которые его ждут.
Так случилось, что моя двоюродная сестра Валя рано потеряла родителей, и воспитывали ее не мои родители. Да и моих родителей уже нет...
Грустные подробности опущу, главное, что сейчас мы с ней общаемся.
-Жан, если у меня не получится....
-И это тоже будет хорошо...
-Жан, а если я за него замуж побегу, ты будешь разочарована?
-Валь, тебе сколько лет..хоть за крокодила иди.
-А если все будет плохо? А если....
-Слушай, ты чего от меня услышать хочешь?
-Что ты меня любишь и не бросишь...и не откажешься...
Ребенку 26 лет...А мне 36...плачу. Наверное, потому что у меня свои дети...наверное, потому, что...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Архив блога
- ► 2016 (321)
- ► 2017 (195)