Не реальные истории и реальные люди, прозаические и лирические тексты, педагогические и филологические заметки, наблюдения, анекдоты о жизни филолога в техническом вузе, преподавательской работе и творчестве...Читайте, но не ищите совпадений...их нет, а если найдете, то, знайте, - это случайность.
Можно написать!
четверг, 15 февраля 2018 г.
вторник, 13 февраля 2018 г.
Корни
Генетика. Во всем она виновата. Иду вчера вечером в магазин - телефонный звонок:
-Мам, ты уже дошла? - интересуется Никита.
-Нет еще, а что?
-Нет еще, а что?
-Ты не могла бы мне купить лизуна? А если его не будет, то чего-нибудь другого. Ты же знаешь, дорогая моя, я любому подарку буду рад. - уточняет детёныш.
Я вас понимаю...
Тема лжи и обмана не дает мне покоя уже несколько месяцев!
Лгут все! Говорят неправду постоянно! Обманывают в силу разных причин!
Это не то чтобы нормально...это уже, скорее привычно!
Я обычно говорю стандартную фразу, из серии, "конечно, я вас понимаю", и больше стараюсь к этому моменту не возвращаться...Особенно!
Особенно если человек начинает оправдываться!
Давным-давно в моей голове засела формула: "Человек всегда говорит то, что он хочет сказать. Человек делает то, что он хочет делать". И вот тут есть два путЯ: ты можешь обманываться сам, наслаждаясь поиском вторых-третьих смыслов (и это некоторым нравится), либо можешь промолчать (или послать смайлик).
И если молчать, то можно услышать больше. Оправдываясь, человек старается убедить себя! и вас заодно, что он не врет, что он хотел иначе сделать, но вот, обстоятельства, звезды, зрение, коллеги, погода его подвели...и поэтому он сделал все, и это самое выгодное из всего, что могло быть!
А на самом деле..."конечно, я вас понимаю!"
Лгут все! Говорят неправду постоянно! Обманывают в силу разных причин!
Это не то чтобы нормально...это уже, скорее привычно!
Я обычно говорю стандартную фразу, из серии, "конечно, я вас понимаю", и больше стараюсь к этому моменту не возвращаться...Особенно!
Особенно если человек начинает оправдываться!
Давным-давно в моей голове засела формула: "Человек всегда говорит то, что он хочет сказать. Человек делает то, что он хочет делать". И вот тут есть два путЯ: ты можешь обманываться сам, наслаждаясь поиском вторых-третьих смыслов (и это некоторым нравится), либо можешь промолчать (или послать смайлик).
И если молчать, то можно услышать больше. Оправдываясь, человек старается убедить себя! и вас заодно, что он не врет, что он хотел иначе сделать, но вот, обстоятельства, звезды, зрение, коллеги, погода его подвели...и поэтому он сделал все, и это самое выгодное из всего, что могло быть!
А на самом деле..."конечно, я вас понимаю!"
понедельник, 12 февраля 2018 г.
Играем в Риторику
Учились мы со студентами в курсе Риторики и Деловой коммуникации давать советы.




Задача: придумать 1 нетипичную ситуаций, в которой может понадобиться совет. Зафиксировать его на листочке. Обменяться этими ситуациями с соседом по парте. Задать уточняющие вопросы.
Попытаться отреагировать корректно. То есть понять, как с какими людьми лучше себя вести.
Попытаться отреагировать корректно. То есть понять, как с какими людьми лучше себя вести.
Последовательность:
1. Какова цель вопроса? Выслушайте человека. Уточните подробности и максимально разъясните ситуацию как для себя, так и собеседника.
2. Постарайтесь быть эмоционально нейтральным.
3. Сформулируйте самый важный совет как давать советы)
1. Какова цель вопроса? Выслушайте человека. Уточните подробности и максимально разъясните ситуацию как для себя, так и собеседника.
2. Постарайтесь быть эмоционально нейтральным.
3. Сформулируйте самый важный совет как давать советы)
Список нестандартных ситуаций для советов:
1. Ребенок во сне говорит на эльфийском языке.
2. Ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой.
3. Ребенок любит читать в туалете Гегеля.
и т.д.
1. Ребенок во сне говорит на эльфийском языке.
2. Ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой.
3. Ребенок любит читать в туалете Гегеля.
и т.д.
А вы, коллеги, догадались, какой самый главный совет, о том, как правильно давать советы?
Пожар - дело тонкое!
- Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей - работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.
Умение слушать - классика неумирающего жанра!
#eduneo_научпоп
Вчера с Оксана Лапухова замечательно провели день на Лекции Константина Михайлова про Каббалу. Люблю такие мероприятия....научпоп форевер!!!
Когда человек чем-то владеет, то, конечно, легко может сделать сложное простым. Не упрощенным, а именно простым.

Вчера с Оксана Лапухова замечательно провели день на Лекции Константина Михайлова про Каббалу. Люблю такие мероприятия....научпоп форевер!!!
Когда человек чем-то владеет, то, конечно, легко может сделать сложное простым. Не упрощенным, а именно простым.

Риторика для всех!
#eduneo_словесные_игры_речевые_игры_коммуникация
На ночь глядя!
В Академии был у меня поток слушателей, с которыми мы практиковались в Коммуникации. Мужчины и женщины при должностях, а, следовательно, имели ряд специфических привычек общения.
Специфика: во-первых, слушатели все в форме, во-вторых, учатся заочно, но общаются друг с другом по должности; в-третьих, возрастной состав разный, статус - разный (от должности до звания), а значит существует субординация.
Так вот, играли мы с ними в такую игры:
1. слушатели хаотично распределяются на пары.
2. Поворачиваются к друг другу спиной.
3. Я сообщала, что сейчас нужно будет вспомнить облик человека, стоящего за спиной.
С этого момента взгляд друг на друга не допускался!!
🧐А теперь, собственно, вопросы:
1. как зовут вашего коллегу? Фамилия, Имя, Отчество?
2. Вспомните цвет глаз коллеги.
3. Какой длины брюки на коллеги (даже если в паре девушка)
4. Какая обувь на ногах коллеги?
5. Какие часы на руке коллеги?
6. Какой голос у коллеги?
7. Какая речевая и артикуляционная особенность поможет узнать его?
8. Любимая фраза? Любимый жест?
И что бы вы добавили к моему перечню?
P.S. коллега из РУДН, Владимир Васильевич Дронов предложил ещё один вопрос: Что от этого человека можно ждать?
На ночь глядя!
В Академии был у меня поток слушателей, с которыми мы практиковались в Коммуникации. Мужчины и женщины при должностях, а, следовательно, имели ряд специфических привычек общения.


1. слушатели хаотично распределяются на пары.
2. Поворачиваются к друг другу спиной.
3. Я сообщала, что сейчас нужно будет вспомнить облик человека, стоящего за спиной.

🧐А теперь, собственно, вопросы:
1. как зовут вашего коллегу? Фамилия, Имя, Отчество?
2. Вспомните цвет глаз коллеги.
3. Какой длины брюки на коллеги (даже если в паре девушка)
4. Какая обувь на ногах коллеги?
5. Какие часы на руке коллеги?
6. Какой голос у коллеги?
7. Какая речевая и артикуляционная особенность поможет узнать его?
8. Любимая фраза? Любимый жест?

P.S. коллега из РУДН, Владимир Васильевич Дронов предложил ещё один вопрос: Что от этого человека можно ждать?
пятница, 9 февраля 2018 г.
Наперебой - словесная игра
На ночь глядя!
👉«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
Это не я, а жаль. Жаль что не я сказала, жаль что я не М. Горький
☺️

родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
Это не я, а жаль. Жаль что не я сказала, жаль что я не М. Горький



Играем парами.
Как?
🤐На счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово.
👉В моем случае не совсем произвольное, так как работаем с терминами. Следовательно, для каждого уровня свой перечень: для школьников - лингвистические, для студентов - общенаучные, для курсантов - пожарно-технические
👈.



Далее цель играющих - с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение.


Любил..или нет?!
Спасибо за то, что был
Ты со мною, совсем чуть-чуть.
Спасибо за то, что любил...
Или нет..да не в этом суть.
Наконец перестала ждать
И душой ощутила покой...
Спасибо, что дал понять:
Не любила...была рабой!
Но ты все же учись уходить,
Чтоб "другую" не обижать.
И, конечно, учись дорожить
Той, что мог до утра целовать!
Возвращаться к любви может тот,
Кто не сжег "спасательный плот"...
Ты со мною, совсем чуть-чуть.
Спасибо за то, что любил...
Или нет..да не в этом суть.
Наконец перестала ждать
И душой ощутила покой...
Спасибо, что дал понять:
Не любила...была рабой!
Но ты все же учись уходить,
Чтоб "другую" не обижать.
И, конечно, учись дорожить
Той, что мог до утра целовать!
Возвращаться к любви может тот,
Кто не сжег "спасательный плот"...
четверг, 8 февраля 2018 г.
Женщины и напряжение
Как же быстро взрослеют дети! Сегодня Никита удивил меня, да так, что я рот открыла, а закрыть подзабыла. Приходит из школы:
-Мам, такое дело...приближается 14 февраля.
-Очень рада. Чем это мне грозит? - интересуюсь я.
Если Ник начинает разговор со слов: "тут такое дело...", то скорее всего дело касается денег)
-Парочкой Валентинок... - отвечает сын.
-Хорош, а кому дарить будешь?
-Анастасии Валерьевне и Юльке! Представляешь, Юлька ведь никак не может определиться...ей и Гриша нравится, и я, и Андрей...- отвечает Никита.
-Так может быть Юльке не надо, пока не определится? - шучу я.
-Ох нет, мам, надо...мне нравятся женщины, которые держат меня в напряжении...
Занавес, друзья!
-Мам, такое дело...приближается 14 февраля.
-Очень рада. Чем это мне грозит? - интересуюсь я.
Если Ник начинает разговор со слов: "тут такое дело...", то скорее всего дело касается денег)
-Парочкой Валентинок... - отвечает сын.
-Хорош, а кому дарить будешь?
-Анастасии Валерьевне и Юльке! Представляешь, Юлька ведь никак не может определиться...ей и Гриша нравится, и я, и Андрей...- отвечает Никита.
-Так может быть Юльке не надо, пока не определится? - шучу я.
-Ох нет, мам, надо...мне нравятся женщины, которые держат меня в напряжении...
Занавес, друзья!
Люблю придумывать словесные и лингвистические игры)
На ночь глядя!!
Кто, кто из вас Мастер Словесной Игры? Проверим?! Вот в такую простую игру "рубились" сегодня с учеником. Присоединяйтесь, дабы потрудились оба полушария головного мозга.
По кругу запишите шесть букв: К О Л Е С О. Читая по часовой и против часовой стрелки, попробуйте найти как можно больше слов русского языка любых форм (есть тут и имена). Получается?
Если вам удалось увидеть более 10 словоформ (всего их не менее 25), у вас очень неплохие шансы стать мастером словесной игры.
Проверьте себя. По часовой стрелке можно прочесть слова: кол, Коле, колес, колесо, Оле, лес, лесок, сокол, сок, соколе, око. Против часовой стрелки: кос, косе (дательный падеж от слова коса), осёл и осел (глагол), ос, осе, сел (глагол), сёл, село (населенный пункт) и село (глагол), ёлок, ел, ело, окосел, окосело.
Для закрепления результата запишите по кругу свою фамилию. Я, например, нашла 10 слов в своей. Кто больше?
Кто, кто из вас Мастер Словесной Игры? Проверим?! Вот в такую простую игру "рубились" сегодня с учеником. Присоединяйтесь, дабы потрудились оба полушария головного мозга.
По кругу запишите шесть букв: К О Л Е С О. Читая по часовой и против часовой стрелки, попробуйте найти как можно больше слов русского языка любых форм (есть тут и имена). Получается?
Если вам удалось увидеть более 10 словоформ (всего их не менее 25), у вас очень неплохие шансы стать мастером словесной игры.
Проверьте себя. По часовой стрелке можно прочесть слова: кол, Коле, колес, колесо, Оле, лес, лесок, сокол, сок, соколе, око. Против часовой стрелки: кос, косе (дательный падеж от слова коса), осёл и осел (глагол), ос, осе, сел (глагол), сёл, село (населенный пункт) и село (глагол), ёлок, ел, ело, окосел, окосело.
Для закрепления результата запишите по кругу свою фамилию. Я, например, нашла 10 слов в своей. Кто больше?
вторник, 6 февраля 2018 г.
Сидеть - попе вредить!
Никита звонит из школы, на перемене. Смотрю на часы - перемена перед последним уроком:
-Мам, можно я домой пойду?
-В смысле? Это тебе Анастасия Валерьевна сказала? - интересуюсь я.
-Нет, это мне моя попа подсказала: заболела от сидения. - отвечает сын.
-А голова тебе ничего не подсказала?
-Да голова-то чего? Она не болит, она работает! - отвечает Никита.
-Мам, можно я домой пойду?
-В смысле? Это тебе Анастасия Валерьевна сказала? - интересуюсь я.
-Нет, это мне моя попа подсказала: заболела от сидения. - отвечает сын.
-А голова тебе ничего не подсказала?
-Да голова-то чего? Она не болит, она работает! - отвечает Никита.
понедельник, 5 февраля 2018 г.
Ложь-обман и неправда!
Сегодня хочу с вами пообщаться, коллеги, на тему лжи-обмана и неправды. Сначала хотела написать про детей, а потом поняла, что это человеческая сущность не имеет никакого отношения к возрасту.

1. Ложь - феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна. Представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, имеющий своей целью ввести слушателей в заблуждение.
2. Обман - это намеренная полуправда, направленная на то, чтобы из достоверных фактов были сделаны неправильные выводы.
3. Неправда - это «высказывание, основанное на искреннем заблуждении говорящего или его неполном знании о том, о чем он говорит».
Итог: абсолютной правды быть не может.
🤔А почему же люди используются все эти уловки?

Во-первых, ученики и коллеги делают это, чтоб произвести хорошее впечатление и защитить себя.
☺️Например, когда я спросила одно и своих учеников, почему он не сделал задание? Он "честно ответил", что потерял пароль от электронной почты.

Во-вторых, люди стремятся получить преимущества.
🤑Например, коллеги часто преувеличивают размер своих достижений на прошлой работе: "Я столько всего умею!" А ученики стараются показать свои успехи в других направлениях: "Ну зато учитель по английскому сказала, что у меня нет проблем с языками!"

В-третьих, все стремятся избежать наказания.


четверг, 1 февраля 2018 г.
Сказочные задания
Хотите сказку?
Читай только буквы
З1н4а7к8о4м7а3я С2о3р6о9к7а2 4р6а8с2с4к3а6з8а2л9а Ё1ж6и4к8у4, ч5т8о2 с5 б2о7л9ь7ш0о4й2 в4ы6с2о6т7ы9 н1а3ш5а7 з8е5м3л7я п6о3х9о7ж4а2 н5а9 о5г2р6о9м0н6о4г6о с6в4е3р6н7у0в3ш5е6г3о6с7я 4к6л8у3б4к6о9м0 е4ж3а2.
— Д4е5р6е9в3ь2я т4о7р9ч3а5т2, б3у7д9т4о и2г5о7л9к6и3! — т3р6е8щ9а5л3а5 С6о4р3о5к6а. — К3а5к8 и9г6о4л3к6и5, к6а8к9 4и7г9о6л9к7и4! Т5о7л8ь0к7о4 в3с4е з5е6л7ё9н7о5е3, з5е7л8ё9н4о3е3…
— З5е6л8ё9н0ы4й6 ё6ж7… — у3л5ы7б8н9у0л7с5я Ё3ж5и6к. — З4е3л6ё7н5ы3е2 е3ж7и6 — 4о6н8и9 6с4а7м8ы9е0 д4о3б5р7ы8е9…
Читай только буквы
З1н4а7к8о4м7а3я С2о3р6о9к7а2 4р6а8с2с4к3а6з8а2л9а Ё1ж6и4к8у4, ч5т8о2 с5 б2о7л9ь7ш0о4й2 в4ы6с2о6т7ы9 н1а3ш5а7 з8е5м3л7я п6о3х9о7ж4а2 н5а9 о5г2р6о9м0н6о4г6о с6в4е3р6н7у0в3ш5е6г3о6с7я 4к6л8у3б4к6о9м0 е4ж3а2.
— Д4е5р6е9в3ь2я т4о7р9ч3а5т2, б3у7д9т4о и2г5о7л9к6и3! — т3р6е8щ9а5л3а5 С6о4р3о5к6а. — К3а5к8 и9г6о4л3к6и5, к6а8к9 4и7г9о6л9к7и4! Т5о7л8ь0к7о4 в3с4е з5е6л7ё9н7о5е3, з5е7л8ё9н4о3е3…
— З5е6л8ё9н0ы4й6 ё6ж7… — у3л5ы7б8н9у0л7с5я Ё3ж5и6к. — З4е3л6ё7н5ы3е2 е3ж7и6 — 4о6н8и9 6с4а7м8ы9е0 д4о3б5р7ы8е9…
среда, 31 января 2018 г.
Святой мужчина
Звонит мой давний академический друг и сообщает, что ездил на две недели в санаторий, что отдохнул хорошо, выспался. Погода порадовала.
А друг мой, хоть и в возрасте уже, но женским вниманием не был обижен никогда. А когда еще погоны носил - магнит для санаторских женщин.
-Молодец. - говорю. - А развлекался как? Опять всех тёток собрал вокруг себя?
-Нееее, ты что...я жене и тебе не изменяю! - отвечает мужчина.
Вот так и живем...
А друг мой, хоть и в возрасте уже, но женским вниманием не был обижен никогда. А когда еще погоны носил - магнит для санаторских женщин.
-Молодец. - говорю. - А развлекался как? Опять всех тёток собрал вокруг себя?
-Нееее, ты что...я жене и тебе не изменяю! - отвечает мужчина.
Вот так и живем...
Спойлер на книгу "Ошибки, которые были допущены (но не мной)
ПОЧЕМУ ЕСЛИ ДАТЬ ВЫХОД АГРЕССИИ, ВЫ НЕ ПОЧУВСТВУЕТЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ? Небольшой спойлер)
Какой учитель и преподаватель не испытывает стресс?
В России, на сегодняшний день, приблизительно 70% россиян постоянно находятся в состоянии стресса, а треть всего населения — в состоянии сильного стресса.



«Идея «Чертовой куколки» отражает одно из наиболее укоренившихся в нашей культуре убеждений, основанное на представлениях психоанализа о пользе катарсиса: т. е., о том, что, если дать волю злости или вести себя агрессивно, то это поможет избавиться от раздражения и буквально «очиститься». Бросайте «Чертову куколку», бейте по боксерской груше, кричите на вашего супруга — и вы почувствуете облегчение. В реальности десятилетия экспериментальных исследований обнаружили прямо противоположное: если люди дают волю своим агрессивным эмоциям, им часто становится еще хуже, у них повышается кровяное давление, и они злятся еще сильнее.


Когда люди совершают добрый поступок, особенно, если он спонтанный или случайный, они начинают теплее относиться к тому, кому сделали добро. Их знание о том, что они сделали усилие, чтобы помочь данному человеку, будет диссонировать с негативными чувствами, которые у них могут быть по отношению к нему. В результате, оказав кому-то добрую услугу, они спрашивают себя: „Разве я бы стал делать что-то хорошее для подонка? Следовательно, он не такой уж законченный подонок, каким я его себе представлял, на самом деле, это хороший человек, заслуживающий снисхождения“.»

вторник, 30 января 2018 г.
Мама-старушка
У Никиты философское настроение.
-Мам, вот яичницу я могу делать, полы мыть тоже, мусор выносить, пуговицы пришивать...и гвоздь папа научил забивать...Осталось научиться борщ готовить, стирать и машину водить! Я, знаешь, подумал, что пора уже и остальному научиться, а то ты стареешь. Скоро совсем старушкой станешь...Идем, покажешь как машинку стиральную включать!
-Ой, а если я не стану старушкой? - интересуюсь я.
-И это тоже возможно...но...давай покажешь как машинку стиральную включать! - не сдается сын.
-Мам, вот яичницу я могу делать, полы мыть тоже, мусор выносить, пуговицы пришивать...и гвоздь папа научил забивать...Осталось научиться борщ готовить, стирать и машину водить! Я, знаешь, подумал, что пора уже и остальному научиться, а то ты стареешь. Скоро совсем старушкой станешь...Идем, покажешь как машинку стиральную включать!
-Ой, а если я не стану старушкой? - интересуюсь я.
-И это тоже возможно...но...давай покажешь как машинку стиральную включать! - не сдается сын.
Новый вебинар для учителей английского языка!
#eduneo_вебинар_английский_язык
Коллеги, друзья, подписчики!
Ура! У нас отличная новость: мы подготовили для вас новый вебинар в этом году!
Тема: "Как применять видео на занятиях английского языка с дошкольниками"
Наша коллега Irina Kulina - преподаватель английского языка - хочет поделиться необычным опытом организации работы с дошкольниками.
Итак, ждем вас 10 февраля 2018 года в 12-00 по Москве
Зарегистрироваться и подробнее узнать о вебинаре можно ТУТ
Коллеги, друзья, подписчики!


Наша коллега Irina Kulina - преподаватель английского языка - хочет поделиться необычным опытом организации работы с дошкольниками.

Зарегистрироваться и подробнее узнать о вебинаре можно ТУТ
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Архив блога
- ► 2016 (321)
- ► 2017 (195)